Ссылки для упрощенного доступа

Медведица за решеткой (Кызыл)


Александр Филатенко: В Кызылской колонии №1 – событие. От зимней спячки проснулась медведица Умка - единственный обитатель колонии, который попал сюда не по приговору суда. И сразу, как лучик яркого весеннего солнца сверкнул и обогрел души осужденных, которые тут же потянулись к вольеру.

О чем разговариваете?

- Так кто о чем. Животное все-таки…

Александр Филатенко: Четыре года назад спасатели МЧС приехали по вызову на окраину Кызыла. Медвежонок забрался на дерево и не мог слезть. Когда его попытались снять - бросился в воду. Когда зверя все-таки удалось поймать - оказалось, что медведь в ошейнике. Начали искать хозяев, но безрезультатно. Специалисты-биологи и охотоведы утверждали, что зверь сбежал от людей из-за плохого отношения. Прокуратура даже возбудила уголовное дело по факту жестокого обращения с животными. Начались проверки уже с участием милиции.

На одной из продовольственных баз нашли еще двух медведей. Обнаружили их в одном из ангаров - в небольшой клетке. Для чего их привезли в город, хозяин склада так и не ответил. Приближались холода, и чтобы зимовка прошла для животных нормально, приютить их решили в исправительном учреждении - колонии номер один. Холодный и темный барак бывшей продовольственной базы звери сменили на просторный вольер. Пригласили специалиста-зоолога, который дал консультацию – как правильно содержать медведей. Здесь, в колонии, к медведям стали относиться намного лучше, чем их бывшие хозяева.

Двух подросших медвежат позже купил для московского зоопарка мэр столицы Юрий Лужков. Одну медведицу оставили. И вот прошло уже четыре года. За Умкой ухаживают по очереди. Сегодня эту ответственную роль доверили Сергею Зубареву. Все мы понимаем, что такое жизнь в неволе, поэтому пытаемся создать медведице максимально комфортные условия, говорит он. Осужденные сами не съедят, но Умке обязательно оставят конфетку-другую.

Сергей Зубарев: Сладости очень любит. Летом очень любит купаться. Если ее сейчас выпустить, то она непременно вернется обратно, поскольку выросла в неволе.

Александр Филатенко: Буддийский священнослужитель Тензин Сеткул бывает в колонии каждую среду. Сострадание, говорит он, – один из главных постулатов буддийской религии. Увидев на вольере табличку с надписью "Зверь", он дает заключенным такие пояснения:

Тензин Сеткул: В прошлой жизни она была нашей матерью. А сейчас вы стали людьми. Поэтому здесь надо бы написать не "Зверь", а Мама. Умка это же хорошо. Звери иногда умнее нас.

Александр Филатенко: В администрации колонии не скрывают, что за колючей проволокой содержится сложный и очень опасный контингент. В основном это люди, которые осуждены на сроки от 5 до 20 лет. Более половины из них попали сюда за совершение убийств, каждый двенадцатый – за изнасилование, каждый седьмой – за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

В прошлом году на территории колонии открыт хурээ, буддистский храм, создана мусульманская комната. В эти дни заканчивается строительство православного храма. И вот результат - количество проступков, совершаемых осужденными, сократилось в два раза по сравнению с предыдущим годом. Условно-досрочное освобождение заслужили 460 человек. В эти дни осужденные колонии готовятся к творческому конкурсу "Калина красная". Готовят к нему и медведицу Умку.

XS
SM
MD
LG