Ссылки для упрощенного доступа

Дымовский готов вернуться в тюрьму


Алексей Дымовский
Алексей Дымовский

Сегодня в новороссийском суде рассматривались иски о защите чести и достоинства милицейского руководства города к бывшему милиционеру Алексею Дымовскому и правозащитнику Вадиму Карастелеву.

Согласно решению суда, Алексей Дымовский должен публично извиниться перед главой новороссийского УВД и начальником ОВД Приморского района города, а также выплатить по 50 тысяч рублей каждому. Такое решение вынес Приморский районный суд Новороссийска. Сам Дымовский себя виновным не признает и заявляет о том, что лучше сядет в тюрьму на три года, чем извинится перед бывшими начальниками.

Алексей Дымовский приобрел известность после того, как 7 ноября 2009 года в Интернете появилось его видеообращение, в котором милиционер выступил с критикой порядков, царящих в органах милиции, заявлял о коррупции, сетовал на несправедливое отношение со стороны руководства УВД Новороссийска. Вскоре после этого глава МВД Рашид Нургалиев назначил служебную проверку. Изложенные в интернет-послании факты, согласно этой проверке, не подтвердились; почти одновременно стало известно, что Дымовский уволен из органов внутренних дел.

Затем начальник новороссийского УВД Владимир Черноситов и начальник ОВД Приморского района города Валерий Медведев подали на Дымовского в суд иски о защите чести и достоинства, потребовали извиниться и выплатить в качестве компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей.

Во вторник суд частично удовлетворил иски милицейских начальников, потребовав от Дымовского извиниться и выплатить каждому истцу по 50 тысяч рублей.

- Я понял, каким будет решение, когда Константинова, федеральный судья, заявила, что мое видеообращение было адресовано "президенту Путину", - говорит Алексей Дымовский. - Если на таком уровне его считают президентом, то что можно говорить о решении суда? Все мои просьбы - рассмотреть дополнительно материалы, мной предоставленные, сделать закрытое заседание суда, чтобы я смог выложить секретные материалы, доказывающие мою правоту, - во всем этом было отказано. Ходатайство о том, чтобы допросить дополнительно свидетелей, которые могут подтвердить мою правоту, тоже было судьей отклонено - на том основании, что дело тянется уже давно, пора его прекращать. Никто мои доводы не слушал.

Мне кажется, даже Лужков не выставляет такие иски. Суд не изучил, как я могу выплачивать эти суммы, если у меня даже нет прописки. Как они могут меня обязать выплатить 50 тысяч? Опровержение в Интернете и в СМИ в любом случае я делать не буду, как бы меня ни обязывал суд: я лучше три года отсижу, чем опубликую в Интернете опровержение своего видеоролика. Добиваться справедливости надо. Я буду ее добиваться.

- Мы не согласны с решением, - заявил официальный представитель Дымовского в суде Мстислав Померанцев. - Считаем, что оно незаконное, необоснованное, поэтому будем обжаловать его.

Сегодня же Новороссийский суд должен был рассмотреть дело по иску начальника УВД Новороссийска Владимира Черноситова к правозащитнику и представителю Дымовского Вадиму Карастелеву, который в феврале этого года был жестоко избит возле собственного дома. Рассмотрение дела отложено до 13 апреля. По словам Мстислава Померанцева, судебного заседания как такового не было - процесс был перенесен в связи с тем, что истец изменил некоторые эпизоды в своем исковом заявлении:

- Первоначально в их исковом заявлении были претензии по поводу утверждений, что Черноситов владеет недвижимостью, которая ему, что называется, не по карману. В этой части они отказались - то есть, фактически подтвердили, что такая недвижимость есть, она дорогая. Они не хотят, чтобы это в суде как-то было отмечено, поэтому отказываются от этого требования. Когда заявляется уточнение исковых требований, то, по закону, суд должен предоставить возможность подготовиться и ответчику. Поэтому процесс и перенесли.

Сам Вадим Карастелев не смог присутствовать в суде, поскольку находится на больничном из-за недавнего нападения. Но в интервью Радио Свобода он согласился прокомментировать это дело:

- Среди прочего, начальник УВД по городу Новороссийску Владимир Черноситов считает, что я унизил его достоинство тем, что упоминаю его фамилию без имени и отчества и тем самым порочу его честь и достоинство. Но есть и более серьезные вещи - связанные с тем, что мы говорим о массовых нарушениях прав человека в городе Новороссийске. О том, что не расследуются противозаконные акции против правозащитников, в которых участвуют милиционеры. И у нас есть, в том числе, и решения судов, которые это подтверждают. Тем не менее, истец - господин Черноситов - считает, что это порочащие его сведения. Фигурирует, например, одно дело 2007 года, когда в кабинет художественной школы ворвались сотрудники милиции и потребовали прекратить несанкционированное собрание с иностранными гостями. Гостями были студенты из Германии, и мы обсуждали вопросы толерантности.

27 февраля на меня было совершено нападение. Я попал с сотрясением головного мозга и множественными ушибами тела в городскую больницу, там мне сделали операцию и через пять дней выписали. Сейчас я нахожусь на больничном, поэтому не могу присутствовать на судебном процессе.

В Новороссийске, к сожалению, правоохранительные органы очень тесно связаны с судебными. Это в России распространенная практика, но в Новороссийске она наиболее ярко выражена: очень сильны клановые связи между людьми, в том числе и семейные. Поэтому трудно прогнозировать окончательное решение по этому процессу, - сказал в интервью Радио Свобода Вадим Карастелев.

XS
SM
MD
LG