Ссылки для упрощенного доступа

Неизвестная своим болельщикам "Алания"


Олег Кусов
Олег Кусов
Моя любимая команда – владикавказская «Алания» - вновь в премьер-лиге российского футбола. Попала она сюда в последний момент, вместо расформированной «Москвы». Потому собиралась второпях, на скорую руку. От прежнего состава осталось всего лишь несколько человек. Главный тренер тоже новый. Болельщики «Алании» верят во всех новичков - уж больно соскучились по большому футболу. И я тоже желаю «Алании» только побед. Потому как болею за неё с 1970 года, когда она впервые вышла в высшую лигу отечественного чемпионата. До сих пор помню основной состав той команды. Два футболиста – Юрий Абаев и Тимур Кочиев – жили в одном со мной доме, прямо напротив стадиона «Спартак». После тренировок многие их одноклубники заходили к ним в гости. Однажды они завернули на наше небольшое дворовое поле и погоняли мяч с нами, обалдевшими от счастья мальчишками. Мы играли с футболистами высшей лиги! И потому, когда эти ребята уже на настоящем поле сражались против Шестернёва, Яшина, Кавазашвили, Сабо… мы, сидя на трибунах, чувствовали себя тоже членами одной нашей любимой команды.

Уверен, что нынешние футболисты «Алании» ничем не хуже тех наших кумиров. Только они совсем другие. И в том смысле, что совсем иное имеют отношение к Владикавказу. Выходят сейчас в форме «Алании», видно сразу, мастера своего дела: Зуэла из Анголы, Мамах из Того, Гнану из Буркино Фасо, Дакоста из Кот-дИвуара, Кайта из Нигерии, Пауло из Португалии, Зебо из Боснии и Герцоговины, Иванов и Стоянов из Болгарии, Ротенберг из Финляндии. Ну, конечно, мы – поклонники «Алании» - будем за них болеть! А в Грозном болеют за бразильцев Маурисио, Феррейру, Андерсена, аргентинца Бракамонте. Когда «Терек» приедет играть с «Аланией», то этот матч назовут «кавказским дерби». Но вот интересно, если после первого тайма команды поменяются воротами, а заодно и клубными футболками, мы сразу поймём, что «наши» уже «чужие»?

Помню, как начинали играть в моей любимой команде Валерий Газзаев, Александр Бубнов, Ника Худиев, Владимир Олейник, Станислав Черчесов. Потом они разъехались по другим клубам, а мы всё по инерции продолжали за них болеть. Потому что Газзаева я помню ещё безусым юношей на скамейке запасных, Олейник (в прошлом вратарь «Зенита» и олимпийской сборной страны) учился в моей школе, а с Черчесовым мы тренировались подростками у одного тренера, только в разные годы. Когда Станислав играл за «Спартак», я болел за его команду, когда он уехал в Германию, я стал по инерции болеть за дрезденское «Динамо».
А как быть с нынешними звёздами «Алании»? К примеру, поиграет Зуэла во Владикавказе несколько лет и вернётся в родную Анголу. Смогу ли болеть за сборную Анголы? Вряд ли получится.

Футбол, конечно, меняется. Но мы его всё равно любим. Неистово болеем за свои клубы и своих футболистов. Но если при этом ты помнишь их ещё начинающими на скамейке запасных, или тебе выпало счастье погонять с ними мяч на дворовом поле, то болеешь за них намного сильнее. И футбол от этого, мне кажется, любишь больше.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG