Ссылки для упрощенного доступа

Военный эксперт Александр Гольц – о договоре СНВ


Александр Гольц
Александр Гольц
Россия и США объявили, что достигли соглашения по новому договору об ограничении стратегических наступательных вооружений. Кто выиграет, кто проиграет в результате новых соглашений? Все ли проблемы удалось решить политикам и экспертам?

– Если честно сказать – весь дьявол в деталях. Надо читать договор. Вот, скажем, остановились на 700 носителях. Непонятно, как была решена проблема зачета носителей. Американцы настаивали на том, что высвобождающиеся носители не будут уничтожаться, будут переходить в безъядерный статус. С чем Россия была совершенно не согласна. И из поступивших комментариев пока неясно – о чем договорились. Сегодня нельзя сказать, как были решены те острые проблемы, которые возникли на переговорах. Когда договор будет подписан, он будет, конечно же, опубликован. Тогда специалисты, вооружившись карандашом, начнут смотреть, чего именно добилась каждая из сторон.
Видимо, российская Дума будет "валять ваньку" ровно столько, сколько будут длиться яростные политические баталии в Сенате США


Президенты поручили парламентам синхронно ратифицировать этот новый договор. Насколько такая синхронная ратификация возможна? Видимо, российская Дума будет "валять ваньку" ровно столько, сколько будут длиться яростные политические баталии в Сенате США. Мы же хорошо понимаем, что российский парламент – это не место для дискуссий. Между тем, что касается Сената США, если проблемы ратификации затянутся и, скажем, договор не удастся ратифицировать до ноября, потом произойдут промежуточные выборы в Сенат. Может статься, что у демократов не будет необходимого большинства, чтобы ратифицировать договор. А республиканцы будут счастливы поставить это лыко в строку. Уже сейчас образовалась вполне определенная группа американских законодателей, которые ставят очень жесткие условия относительно этого договора. В Америке предстоит серьезная политическая борьба.
XS
SM
MD
LG