Ссылки для упрощенного доступа

Зигзаги спортивной власти


Виталия Мутко не желает видеть не только Владимир Жириновский
Виталия Мутко не желает видеть не только Владимир Жириновский
Почему в Думе не захотели выслушать Виталия Мутко. Есть ли у Александра Жукова план победы на Олимпиаде в Сочи? Отчего продолжается кризис российского фигурного катания? Эти вопросы интересуют российских блогеров, пишущих о спорте.

Зампред Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в блоге на сайте "Эха Москвы" пишет о том, почему Дума решила не проводить 7 апреля "Правительственный час" с министром спорта и туризма Виталием Мутко.

"Предполагалось, что министр спорта Виталий Мутко 7 апреля выступит на заседании Госдумы и ответит на вопросы об итогах Олимпийских игр в Ванкувере и о подготовке к Олимпиаде в Сочи. Однако встреча с министром была отменена.

К этому подтолкнуло его наглое, хамское поведение в Верхней палате. Он не дал ответа ни на один вопрос о причинах наших поражений и неудач на Олимпиаде. Вел себя так, будто всё делает правильно, и особых проблем нет.

Значит, не владеет информацией, не хочет, не умеет, не знает. Не хочет признавать свои ошибки и не видит причин неудач наших спортсменов.

Желание ЛДПР, чтобы Мутко быстрее ушел с занимаемого поста.
Сейчас нужно принимать все необходимые меры по наведению порядка в спортивном хозяйстве страны, чтобы у нас была нормальная спортивная база


Сейчас нужно принимать все необходимые меры по наведению порядка в спортивном хозяйстве страны, чтобы у нас была нормальная спортивная база.

Многие наши тренеры готовят спортсменов за рубежом, многие спортсмены уезжают за рубеж. Это нельзя остановить. Но в России есть молодежь, которая готова защищать честь страны. Надо создавать условия.

Я помню, в школе нас записывали в спортивные секции. И потом шел опрос, кто в какой секции занимается. Нам было неудобно, если нас не записали в какую-то секцию. Это считалось позором. Везде висели объявления о приеме в спортивные школы.
Сейчас этого нет. Мы сегодня даже не знаем имен руководителей спортивных федераций.

На Олимпиаде мы проиграли в зимних видах спорта, что особенно неприятно. Истрачены огромные деньги. Они были выделены на подготовку и участие в Олимпийских играх и, значит, пошли на другие вещи.

Но на Паралимпиаде, практически завоевав первое место, наши спортсмены-инвалиды показали, что спортивный дух есть, и желание побеждать тоже есть."

* * *

Журналист Антон Орех пишет в блоге на сайте "Эхо Москвы" о новом кандидате на пост президента Олимпийского комитета России. Им может стать зампред правительства Александр Жуков. Во вторник его кандидатура была официально выдвинута на этот пост Ассоциацией летних видов спорта. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на информированные источники, кандидатуру Жукова предварительно согласовали руководители ОКР и нескольких федераций, ее одобряют в правительстве и Кремле.

"Нового главу Олимпийского комитета будут выбирать только через полтора месяца, но очевидно, что реальный выбор уже сделан. У нас нынче любые важные выборы происходят заранее, чтобы формальная процедура голосования не принесла неожиданностей. И понятно, что если среди кандидатов есть вице-премьер, то выдвинули его не для того, чтобы он кому-то проиграл. То есть Александр Жуков фактически и есть новый маршал Жуков российского спорта.

Сам Александр Дмитриевич человек достойный, к спорту более чем неравнодушный, занимает важные посты в Совете по спорту и в структурах, готовящих Игры в Сочи. Но смысл этого назначения для меня абсолютно непонятен.
Работа главы Олимпийского комитета – это не хобби. ОКР – фактически пусть небольшое, но министерство. И на ближайшие четыре года – одно из важнейших в стране

Давайте вспомним, что еще в прошлом году президент Медведев перетряхнул все спортивные федерации одной-единственной фразой, сказав, что госчиновники не должны быть одновременно и спортивными руководителями. А после Игр в Ванкувере Медведев уже бил кулаком по столу, призывая доверить руководящие посты в спортивных федерациях настоящим профессионалам, которые будут круглые сутки рвать жилы. Тем более что на Олимпиаде в Сочи мы не имеем права опозориться. И как же после этого понимать назначение Жукова?

Очевидно же, что у него работы в правительстве выше крыши. Он попутно курирует спорт, но это далеко не главная его забота. Значит, на работу в Олимпийском комитете у него будет оставаться несколько часов в неделю в свободное от основных дел время. И это в лучшем случае. В таком режиме можно заниматься собиранием марок или каким-то другим хобби. Но работа главы Олимпийского комитета – это не хобби. ОКР – фактически пусть небольшое, но министерство.

И на ближайшие четыре года – одно из важнейших в стране. Возглавив комитет, Александр Жуков просто физически не сможет нормально им руководить. То есть его назначают в качестве свадебного генерала. И мы получаем ту же самую схему, которую раздраконил Медведев, когда спортом по остаточному принципу руководит госчиновник.

Эта схема хороша для какой-нибудь нищей федерации подводного карате, которая может достать деньги на свою деятельность только с помощью знаменитого бюрократа. Но для чего это нужно ОКР? В деньгах ему и так не откажут. Но в итоге мы получаем ситуацию, при которой формально начальником будет Жуков, а реально управлять Олимпийским комитетом станут малоизвестные нам люди. И с кого мы тогда спросим за результат? И о какой новой системе управления спортом может идти речь?

Короче говоря, очень странная, непонятная мне идея.

* * *

Олимпийский чемпион, известный российский тренер по фигурному катанию Олег Васильев, работающий с парой Мария Мухортова – Максим Траньков, в блоге на сайте Sports.Ru рассказывает о том, почему, на его взгляд, распался один из лучших российских дуэтов, и о роли в этой истории президента федерации фигурного катания России Валентина Писеева.

"У меня есть достоверная информация, что Максим Траньков и Валентин Николаевич Писеев в декабре 2009 года, во время чемпионата страны, заключили соглашение о том, что пара Мухортова-Траньков прекратит свое существование по окончании сезона, и Максим будет тренироваться с другой партнершей. Макс договорился об этом за спиной у своей партнерши, а президент Федерации – за спиной у тренера одной из ведущих пар России и мира.
То, что сделал Писеев, я считаю служебным преступлением: президент федерации фигурного катания сознательно развалил ведущую пару страны. Это просто немыслимо!

Писеев повел активные переговоры с украинской федерацией и добился определенных результатов. Это декабрьское соглашение дорого стоило для Мухортовой и Транькова. После серии Гран-при они считались фактически первой парой страны. Но на чемпионате России и в течение оставшегося сезона их начали придерживать в оценках. Федерация знала, что скоро пара распадется, и смысла поддерживать команду, которой больше не будет, просто не стало. Начали тащить Кавагути и Смирнова, а Мухортовой и Транькову ставили минимально возможные оценки за то катание, которое они показывали. В данном случае Траньков сработал против своей же пары, против себя. Фактически он лишил себя олимпийской медали и медали чемпионата мира. А то, что сделал Писеев, я считаю служебным преступлением: президент федерации фигурного катания сознательно развалил ведущую пару страны. Это просто немыслимо!

Я не хочу вдаваться в подробный анализ поступков Писеева и Транькова. Валентин Николаевич не является сугубо негативной персоной – он в большинстве случаев ставит во главу своих решений разумную логику победителя. Однако, к сожалению, это происходит все реже и реже: очень часто вступают в силу личностные отношения. Как я понимаю, так случилось и в этот раз. У нас были очень непростые отношения с президентом федерации. Это, вероятно, перевесило разумную логику. Логика Транькова понятнее: он, скорее всего, ждет от предстоящих перемен позитива – свободы "творчества" и новых ощущений. Никто не будет заставлять его приходить вовремя на тренировки и работать над неудобными моментами в тренировочном процессе.

Надо сказать, что в случае с Тотьмяниной и Марининым Писеев никак не мог вмешаться. Там была особая ситуация. Мы тренировались в Чикаго и были настолько далеки от федерации, что у нее просто не было возможности ни контролировать процесс, ни давать какие-либо указания. Вплоть до олимпийского года, до последних месяцев перед Олимпиадой (речь об Играх 2006 г в Турине, где пара Татьяна Тотьмянина – Максим Маринин получила "золото" – РС) нас никто особо не беспокоил и мы не получали почти никаких денег от Федерации фигурного катания России. Ребята жили и тренировались за свой счет и на те деньги, которые зарабатывали сами: на призовые, показательные и т.д. Президент просто ничего не мог сделать.

Ситуация с Мухортовой и Траньковым иная. Во-первых, в России существовала равноценная пара, которую можно было тащить наверх, а Машу и Максима немножко "поджимать". А во-вторых, мы тренировались здесь, под самым носом у федерации. На протяжении трех с половиной лет нашей совместной работы мы выслушивали бесконечные упреки в том, что не хотим приезжать на сборы, что мы не делаем то, что "надо делать", по версии Федерации. Работать было достаточно тяжело, и если бы не поддержка школы фигурного катания Санкт-Петербурга, нашей питерской федерации и города, то многого бы не случилось."
XS
SM
MD
LG