Ссылки для упрощенного доступа

Теневой бизнес на призывниках


Валентина Мельникова
Валентина Мельникова
В России очередной театр абсурда: с 1 апреля (Дня дурака) идёт очередной призыв на военную службу. Для всех артистов - призывников и их родных - в этой пьесе плохой финал. 270 тысяч молодых граждан мужского пола в течение 12 месяцев обречены играть только две роли: или жертвы преступления, или виновника. И все семьи вынуждены будут ещё и платить деньги за переживаемые трагедии.

В Тульском гарнизонном военном суде начался процесс по нанесению тяжких побоев солдату по призыву. К счастью, Дима вышел из комы. Военные врачи в госпитале Бурденко и реабилитационном центре в Химках совершают чудеса: появилась надежда, что мальчик встанет на ноги. А пока лечение болезненно до слёз, до крика! Димина малообеспеченная семья жертвует всем ради выздоровления сына и брата. Солдатские матери собирают крохотные пожертвования, чуть-чуть поддерживающие мать солдата, не отлучающуюся от сына.

В Будёновской бригаде за два месяца до окончания службы у солдата потребовали сначала 15, а потом 80 тысяч рублей. Мать перевела пятнадцать тысяч на неизвестного Ивана. Больше денег у неё нет. А сына грозятся то ли убить, то ли посадить.

Я постоянно читаю заявления от родителей солдат: сослуживцы или командиры требуют денег. От 500 рублей до 300 тысяч. Получается контракт "наоборот". Российские семьи ещё и платят призывной системе за то, что их сыновей грозят убить или убивают.

Бюрократическая процедура призыва просто создана для паразитирования на ней докторов, юристов и просто мошенников. "Диагноз надо усилить. И я могу вам помочь". Так говорят врачи в медицинских комиссиях, в поликлиниках и больницах. Цена за фиксацию реально существующих у призывника болезней от 15 до 150 тысяч рублей.

Псевдоюристы и псевдоправозащитники, рекламирующие себя в метро и Интернете, обещают освобождение от службы. Получают от легковерных москвичей, питерцев, нижегородцев, ярославцев аванс - от 40 до 90 тысяч рублей и долго водят клиентов за нос. Отправляют парней на многочисленные ненужные дорогостоящие обследования к врачам, не умеющим даже оформить заключение в соответствии с действующими медицинскими стандартами. Или просто лепят липовые эпикризы и справки с печатями несуществующих врачей и поликлиник, получая за всё до 200 тысяч рублей. Никаких освобождений, конечно, получить по таким бумажкам невозможно. Каждую неделю на собраниях призывники мне показывают такие "изделия".

Сохранение призыва для этих деятелей необходимо. В своих заявлениях, интервью они этого не скрывают, радостно повторяя за генералами о провале перехода к профессиональной военной службе. Для меня оскорбительно, что действуют они, эксплуатируя как "крышу" названия и территорию известных организаций: Хельсинкскую группу, "Мемориал", прикрываются авторитетом Уполномоченного по правам человека, Совета при Президенте России по правам человека, комитета солдатских матерей.

Размер теневого бизнеса, связанного с призывом, ещё не оценён. Но вполне реально, что каждая из 270 тысяч семей в весенний призыв потеряет не менее 20 тысяч рублей. И мошенникам достанется около 6 млрд рублей. Сами посчитайте, сколько солдат по контракту с зарплатой в 20 тыс. руб. в месяц может отслужить за эти деньги.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG