Ссылки для упрощенного доступа

Почему голодают ростовские авиадиспетчеры


Григорий Бочкарев: В помещение к голодающим постоянно приходят сотрудники милиции - выяснить, что происходит, раз за разом беседуют с участниками акции и знакомятся с их требованиями. Правда, ведут себя работники правоохранительных органов подчеркнуто корректно. Областная прокуратура, проведя соответствующую проверку, также не нашла в действиях авиадиспетчеров нарушений российского законодательства. Как рассказал вице-президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, руководитель региональной профсоюзной организации Юрий Батагов, в голодовке постоянно участвуют не менее 40 человек. При этом проводится ротация – чтобы авиадиспетчеры смогли исполнять свои трудовые обязанности. "Мы ответственно подходим к своим обязанностям, каждый авиадиспетчер контролирует себя и, оценивает свою способность гарантировать безопасность воздушного движения, — уточнил профсоюзный лидер. - Жалоб на здоровье со стороны авиадиспетчеров пока не было, также как и претензий со стороны врачей". Рассказывает Юрий Батагов:

Юрий Батагов: Не желая парализовать воздушное движение, мы прибегли к щадящей голодовке, что дает диспетчеру возможность прийти на работу здоровым и осуществлять свою непосредственную деятельность. В случае, если ситуация не изменится, мы уже говорили, что мы будем готовы объявить бессрочную голодовку.

Григорий Бочкарев: Продолжает участница голодовки, авиадиспетчер Яна Ким.

Яна Ким: Главный наш лозунг – это отставка Горбенко. В виду того, что скопилось очень много причин и наращивается критическая масса, дабы не остановить движение, не закрыть пространство, мы требуем отставки Горбенко. Все ведется к развалу нашей системы, а мы не можем этого допустить. Нас лишают наших прав. Взять хотя бы подписание коллективного договора. Наш легитимный орган профсоюзный орган просто дискриминирован и не принят во внимание. То есть, новый коллективный договор подписан работодателем с работодателем, буквально.

Григорий Бочкарев: Помимо требования отставки генерального директора госкорпорации Валерия Горбенко, авиадиспетчеры протестуют и против условий нового коллективного договора. Как рассказал профорг смены №4 Юрий Малянов:

Юрий Малянов: Обычная политика запугивания. Вот вам коллективный договор – подписывайте. Не хотите – за вас подпишут другие. Основная часть авиадиспетчеров на Северном Кавказе работают здесь, в нашем центре. Подписали люди из Махачкалы, из Грозного, из Владикавказа, то есть там, где проще идет система запугивания. Привезли людей, причем насильно – не объяснили для чего и как. Привезли, загнали в гостиницу. Из гостиницы загнали в здание, которое на второй линии, которое далеко-далеко от нас, продержали их там. Как они их там обрабатывали – неизвестно. Люди подписали. Вот и все. А эти люди не имели права подписывать этот коллективный договор.

Григорий Бочкарев: По словам Юрия Батагова, руководство ФГУП не соблюдает коллективный договор, предполагающий регулярную индексацию заработной платы диспетчеров, притом, что нагрузка на диспетчеров очень высока. Несмотря на то, что головка продолжается вот уже неделю, руководство "Госкорпорации по организации воздушного движения" никак не обсуждает с протестующими выдвинутые ими требования. Продолжает Юрий Батагов:

Юрий Батагов: От руководства Госкорпорации кроме лжи, которую она льет СМИ и попыток запугать людей на местах, больше ничего нет. К примеру директор филиала аэронавигации юга Одинцов Роман Михайлович разослал телеграмму по филиалу о том, что диспетчерский состав переводится на работу с шести смен на пять. То есть это говорит о том, что часть диспетчеров нужно будет сократить. Пытается запутать людей возможными будущими сокращениями.

Григорий Бочкарев: Руководство Госкорпорации, преимущественно, отставные военные летчики. И их действия и поступки не всегда понятны авиадиспетчерам – сугубо гражданским людям. Как говорит Юрий Малянов:

Юрий Малянов: Больше всего, что удивляет людей – непонимание руководством того, что они являются такими же наемными работниками как и мы. То есть это не частная фирма. Здесь каждый человек выполняет… Просто единственное чем мы отличаемся, каждый выполняет свои функции. Мы все понимаем, что мы работаем все-таки за деньги. Мы зарабатываем деньги. Все это понимают. Нет денег и нет денег. Но притом при всем, мы все видим – насколько увеличился штат управленческого аппарата за 8 лет, когда они пришли к власти. Во сколько раз увеличился этот аппарат? Когда список читаешь, чем там только нет! Пришли люди, но за ними пришли все родственники – зятья, сестры, жены, дети, друзья, с друзьями пришли их родственники. И это все нарастает, как снежный ком. Конечно, эту ораву прокормить… Сели нам на голову и еще погоняют постоянно.

Григорий Бочкарев: Несмотря на все трудности, с которыми им пришлось столкнуться, авиадиспетчеры надеются на то, что смогут добиться реализации своих требований. А некоторые, например, Яна Ким, просто уверены в успехе проводимой ими акции протеста:

Яна Ким: Если бы я не считала, что здесь что-то не изменится после этих действий, я бы здесь не была. Естественно, работать, я надеюсь, если здоровье мое позволит, буду долго. Поэтому для того, чтобы обеспечить нормальную работу в будущем, а я хочу работать, я здесь. Я считаю, отставка Горбенко даст нормальное будущее нашей системе и позволит мне развиться как специалисту.

Григорий Бочкарев: Напомним, что авиадиспетчеры не могут отстаивать свои права c помощью забастовки. С 1999 года действует поправка к Воздушному кодексу России, которая запрещает им забастовки. Поэтому они вынуждены искать другие формы выражения протеста.

XS
SM
MD
LG