Ссылки для упрощенного доступа

Судьба моей школы


Владимир Кара-Мурза
Владимир Кара-Мурза
На днях ноги сами привели меня в родной школьный двор. Здесь прошло детство, с этими местами связаны счастливые годы. Получилось, что словно почувствовал беду – школу закрывают. Вот уже около двух десятилетий, как она оказалась в окружении построек Сретенского монастыря.

Когда-то мы на школьных субботниках отчищали и отмывали Сретенский собор, где при Советской власти работал Реставрационный центр Грабаря, благоустраивали бывшую монастырскую территорию. Теперь школу выселяют. Церковники немерены приспособить ее для собственных нужд. Разумеется, она переедет в новое здание (где-то на "Пролетарской"), разумеется, это не идет ни в какое сравнение с участком в самом центре Москвы на пересечении Лубянки и Рождественского бульвара. Но дело не в этом. Исчезнет уникальный островок притяжения для нескольких поколений москвичей - ее выпускников. Сюда в течение шести десятилетий они приходили со своими бедами и радостями, сюда отдавали учиться своих детей, хотя центр расселили, и надо было ехать издалека. Здесь в феврале 1966 года старшеклассники организовали центр сопротивления несправедливому процессу над Синявским и Даниэлем, за что школа поплатилась всевозможными репрессиями, а руководитель выпускников Элеонора Бараль годами запрета на профессию.

Здесь работал уникальный французский театр, лучшие в стране музеи полка "Нормандия-Неман" и французского Сопротивления. Но беда пришла, откуда не ждали. Возрожденный Сретенский монастырь и его архимандрит Тихон Шевкунов начали экспансию по всему периметру бывшей монастырской территории. Причем, претендуя не на здания ФСБ, которыми она в основном и застроена со стороны Лубянки и М. и Б.Кисельных переулков, а на тех, кто послабее. Чего стоит одна только история с выселением Всероссийского музыкального общества.

Борцы за недвижимость произвольными пристройками изуродовали здание Сретенского собора, застеклены паперти, уничтожен белокаменный пол из квадратных плит, замененный керамической плиткой. Схожая история происходит кварталом ниже во владениях Рождественского монастыря. Ни в одной столице мира не перекраивают исторический центр города по состоянию на XVI век.

Главным аргументом для выселения школы стало то, что "на могилах героев 1812 года звучит французская речь", как-будто французский язык не был вторым языком общения для русского дворянства. Двадцать лет мы боролись за то, чтобы наша школа осталась на прежнем месте. Неужели предстоящий майский звонок действительно окажется "последним"?

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG