Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Утраченная достоверность


В последнем выпуске радиожурнала «Поверх барьеров» странное сочетание сюжетов. Интервью с солистом группы Padla Bear Outfit Арсением К. и разговор о книге воспоминаний профессора Габриеле Кёпп, рассказавшей, как в январе 1945 года ее насиловали красноармейцы. Объединяет эти сюжеты тема поисков достоверности. Арсений К. говорит о том, что невозможно отличить блюзмена, играющего боль, потому что ему больно, от блюзмена, который научился боль имитировать. С историком Марком Солониным мы говорим о том, как шизофренически реагируют читатели его статьи «Весна победы» на свидетельства об этнических чистках, санкционированных Сталиным – «ничего этого не было, но так им и надо». Культуролог и музыкант предлагает разделить «Искусство», «арт» и «артуху», разобраться в бесчисленных толкованиях толкований. Историк пытается реконструировать директивы Сталина, которые либо скрыты в архивах, либо вообще не были сформулированы на бумаге. Сохранилась ли достоверность, можно ли поймать ее в лесу имитаций и обманов? Случилось так, что этот выпуск «Поверх барьеров» вышел в эфир в день каннской премьеры новой картины Сергея Лозницы «Счастье мое» – фильма о двоящейся реальности, где разорван поток времени и настоящее соскальзывает в прошлое. Обсуждению этого фильма я хочу посвятить один из летних выпусков радиожурнала «Поверх барьеров».
XS
SM
MD
LG