Ссылки для упрощенного доступа

Мост построили, а про людей забыли (Ростов-на-Дону)


Григорий Бочкарев: Над этим домом, и над людьми, которые в нем живут, скоро сомкнется многотонный саркофаг из железа и бетона. В столице Южного федерального округа завершается строительство 460-метрового моста через реку Дон в створе улицы Сиверса. Согласно проекту, этот мостовый переход будет лишь частью транспортного полукольца, включающего в себя 14 транспортных разноуровневых развязок. Большинство ростовчан и гостей города с нетерпением ждут новый мост. Однако для двух семей эта переправа не в радость. Их квартиры расположены в доме под мостом, и перспектива ежедневного движения железнодорожного и автомобильного транспорта под боком и над головами их не беспокоит, она приводит их в ужас. Ведь в список сносимых объектов этот дом не попал!

Между тем, чиновники уверяют общественность: мол, люди заговорила о проблеме лишь после начала строительства моста, в надежде улучшить свои жилищные условия. Случай, хотя и вопиющий, но, к сожалению, не единственный. Продолжает эксперт общественного центра массовых коммуникаций Наталия Романенко:

Наталия Романенко: Жители станции "Ростов-Западный" больше двух десятков лет ждут переселения. В 1984 году городской совет народных депутатов признал дома непригодными для жилья и постановил отселить семьи из бараков. Несколько лет назад, после решения правительства страны передать дома от "Российских железных дорог" муниципалитетам, жилая зона станции оказалась вне зоны чьего-либо внимания. Об этих бараках забыли все, кроме тех, кто в них живёт.

По иску прокуратуры суд обязал администрацию Ростова-на-Дону принять в муниципальную собственность эти объекты социально-бытового назначения. Так как в этих бараках жить нельзя, то людей нужно переселять в новые квартиры. Поэтому мэрия обжаловало то решение, так до сих пор и продолжаются судебные тяжбы по этому поводу.

Григорий Бочкарев: Им из окна пока еще видна часть будущего моста на Сиверса. Но с каждым днем белого света в их квартирах все меньше и меньше. По словам Николая Калугина:

Николай Калугин: Сейчас вот достроят, и у нас света белого не будет.

Григорий Бочкарев: 40 лет назад Лидия Калугина с мужем переехали в Ростов: супруга назначили начальником команды охраны особо важных объектов – железнодорожного моста. Так как другого жилья не было, были рады и этому. Тем более что со временем оформили все необходимые документы, получили прописку. В их паспортах она и сегодня указана: город Ростов-на-Дону, улица Шоссейная. Но теперь получается, что все их документы – недействительны. Когда началось строительство моста, выяснилось: все они – призраки.

Лидия Калугина: Адрес был, адрес исчезает. Берут, зачеркивают и пишут новый адрес.

Григорий Бочкарев: Новым адресом стал 1347-й километр перегона станции "Ростов-Главный-Заречная". Оказывается, на основании документов Министерства путей сообщения данное здание в 2005 было передано вновь образованному предприятию охраны. И жилые комнаты стали комнатами отдыха для сотрудников ведомственной охраны. Но это все – на бумаге, а фактически все осталось по-прежнему. Только огромный мост над крышей возвели. Нынешний собственник здания жильцов пока не выселяет. А администрация города в сложившуюся ситуацию не вмешивается – ведь это не их зона ответственности. Поэтому люди и не могут понять: а что же будет с ними? Кто теперь ответственен за их судьбы? Продолжает аналитик Наталия Романенко.

Наталия Романенко: К сожалению, подобных историй немало. Станция-разъезд "Темерницкая" – это, практически, географический центр Ростова, но люди живут здесь как будто в военное время. Потому что в их домах нет ни газа, ни воды, ни света. В железнодорожных бараках начала ХХ века живут около 50 человек, большая часть из них – пенсионеры. Уже несколько лет жители не могут понять, за кем же закреплена их улица - за железной дорогой или за администрацией Советского района Ростова, и кто должен обеспечить их благоустроенным жильём.

Вначале город сумел в суде сумел откреститься от такого незавидного наследства. Администрация доказала, что бараки не должны считаться жилыми постройками, а значит, и переводить их в муниципальную собственность – нельзя. Прокуратура обжаловала решение, и… и всё – по новой. Прямо какой-то замкнутый круг…

Григорий Бочкарев: Большие начальники во время объездов такого масштабного объекта этот маленький дом, скорее всего, даже никогда и не видели. Тем более что по документам людей здесь нет. По словам соседки Калугиных Клавдии Мартыненко:

Клавдия Мартыненко: Говорят, что здесь люди не живут. Говорю – как же?! Вот сверлят, все делают, шумят. Мы говорим – что вы делаете?! Нам сказали, что жильцов нет.

Григорий Бочкарев: Возведение моста на Сиверса называют самым крупным проектом последнего десятилетия. По словам главного инженера "ГипродорНИИ" Юрия Чернова, ничего подобного в Ростове не строили со дня основания города. Для строительства моста были снесены дома, перенесены на левый берег Дона два предприятия — "Рикос" и бумажная фабрика.

Сам мост в створе улицы Сиверса протянется через Дон на 460 метров, левобережная эстакада - на 830 метров, и правобережная с выходом на улицу Сиверса - еще 970 метров. Общая стоимость строительства составит, примерно, 7,8 миллиарда рублей. Этих денег, как видим, не хватило только на две небольшие квартиры хотя бы в одном из отдаленных от центра микрорайонов города.

XS
SM
MD
LG