Ссылки для упрощенного доступа

Персоналии "Флотилии свободы". Поименно


Ирина Лагунина: Институт исследования ближневосточной прессы (memri.org) за прошедшее с понедельника время изучил подготовку к флотилии в арабском мире. Вот что рассказывала арабская пресса об участниках этого мероприятия. Египет:

Диктор: "В ходе пятничной молитвы общий наставник движения "Мусульманские браться" Мухаммад Бади выразил поддержку ХАМАС, неоднократно прибегая к жестким выражениями в поддержку джихада и вооруженной борьбы в Палестине, Ираке и Афганистане. Египетская делегация в составе флотилии включала в себя двоих членов фракции "Мусульманского братства" в египетском парламенте: заместителя председателя этой фракции Мухаммада аль-Балтая и Хазема Фарука. На конференции "Мусульманского братства" в марте 2010 года аль-Балтай заявил, что его движение "никогда не признает Израиль и никогда не откажется от сопротивления". Он также заметил, что "сопротивление – это единственная дорожная карта, которая спасет Иерусалим, восстановит честь арабов и предотвратит превращение Палестины во вторую Андалузию".

Ирина Лагунина: Ливан.

Диктор: Ливанскую делегацию, включающую шесть человек, возглавлял адвокат Хани Сулейман, который ранее уже участвовал в аналогичной флотилии в феврале 2009 года. В 1997 году он выступал общественным защитником японского террориста Козо Окамото, устроившего бойню в израильском аэропорту Лод в 1972 году.
Еще один член ливанской делегации Хуссейн Шакер, известный по имени "Отец мучеников". Отправляясь с флотилией, он заявил, что хочет "встретить своих мучеников (т.е. родственников, погибших во время израильско-ливанской войны 2006 года)", а также рассматривает свое участие в этом походе в качестве мести за смерть членов своей семьи.

Ирина Лагунина: Иордания

Диктор: Иорданская делегация включала активистов движения "Мусульманское братство". Один из них – Салам аль-Фалахат – был с 2006 по 2008 годы духовным наставником движения в стране. В одном из интервью он заявил: "Мы рассматриваем движение ХАМАС в Палестине как организацию, стоящую во главе проекта арабского и мусульманского освобождения, к чему призывает "Мусульманское братство".

Ирина Лагунина: Сирия

Диктор: Единственной представительницей Сирии в составе флотилии была Шада Баракат. Ее направила в состав группы сирийская "Гражданская ассоциация сопротивления терроризму и оказания помощи Палестине". Ее муж рассказал репортерам, что она написала пьесу об убитом лидере ХАМАС шейхе Ахмаде Яссине и собиралась побывать в его доме, чтобы "вдохнуть дух того места, в котором он жил".

Ирина Лагунина: Йемен

Диктор: Во главе йеменской делегации стояли три члена партии Аль-Исла, исламистской группы, близкой по идеологии к мусульманскому братству. Одного из них фотограф запечатлел на борту теплохода Мави Мармара с большим гнутым ножом.

Ирина Лагунина: Похожие портреты участников из Кувейта, Алжира и Бахрейна. Еще одна примечательная личность на борту Мави Мармары, которую заметил Институт исследования ближневосточной прессы, это епископ Хиларион Капуччи. В 1970-х года епископ был осужден в Израиле за то, что перевозил из Ливана оружие для Организации Освобождения Палестины. Позднее его освободили из израильской тюрьмы по просьбе Ватикана.
Кстати, сам пассажирский теплоход Мави Мармара был куплен турецкой организацией Фонд за права человека, свободу и гуманитарную помощь (IHH) за 800 тысяч долларов, потому что желающих сдать в аренду судно для такого мероприятия не нашлось. Сразу после рейда израильских командос против флагмана флотилии начали появляться публикации о том, что собой представляет эта турецкая организация. Мы рассказывали во вторник об исследовании, которое опубликовал бывший аналитик Министерства финансов США, который занимался расследованием финансирования терроризма, а ныне вице-президент Фонда в защиту демократии Джонатан Шанцер, которого я попросила рассказать, когда появилась информация о том, что IHH вовлечена в сеть организаций, финансирующих или отмывающих деньги для нужд терроризма?

Джонатан Шанцер: Насколько я понимаю, израильтяне впервые публично заявили о том, что IHH является частью "Союза Добра" летом 2008 года. Иными словами, вот уже почти два года эта организация находится в поле зрения израильской разведки. И именно поэтому нелепо было бы думать, что израильтяне могли пропустить эту флотилию в Израиль или в Газу, поскольку эта организация связана с ХАМАС.

Ирина Лагунина: Но если эта организация была внесена в израильский список и это было известно, то почему Турция реагирует таким образом. Ведь и Госдепартамент США внес группу в список террористических организаций.

Джонатан Шанцер: Проблема в том, что IHH как таковая не была внесена в список. IHH является членом "Союза Добра", но только часть членом этого союза, часть из этой сети "благотворительных" организаций были причислены к террористическим. И в то время как израильтяне рассматривали IHH как террористическую организацию и запретили ее членам въезд в страну, США и ООН этого не сделали. Возможно, именно по этой причине турецкое правительство не запретило эту организацию или не заморозило ее деятельность в мире. Сказав это, могу, однако, предположить, что, возможно, этот инцидент в Средиземном море заставит США и ООН более пристально изучить деятельность этой организации и решить, не стоит ли запретить ее как организацию, финансирующую ХАМАС.

Ирина Лагунина: И все это несмотря на то, что в США в ходе процесса по делу Ахмеда Рессама, который пытался заложить бомбу в аэропорту Лос-Анджелеса 31 декабря 1999 году, французский судебный следователь Жан-Луи Брюгьер заявил следующее: "IHH – неправительственная организаций, но она служила прикрытием для снабжения моджахедов поддельными документами и другими средствами нелегального проникновения в страны. Ее помещения также служили местом сбора моджахедов. И еще одна их функция – нелегальная торговля оружием". Что же касается ее связи с "заговором тысячелетия", то, по словам Брюгьера, она выявилась в телефонных звонках, сделанных из конспиративной квартиры террористов в Лос-Анджелесе в Турцию, в штаб-квартиру IHH.
Всю эту информацию легко найти в интернете. И все равно в Европе, да и в США был целый ряд бывших и нынешних политиков, которые поддержали идею этой флотилии. Как они прошли мимо всей этой информации?

Джонатан Шанцер: Мне не понятно, как этого всего не заметили. Повторю, целый ряд организаций, входящих в "Союз Добра", запрещены как террористические, по крайней мере, здесь, в США. Но многие из этих организаций расположены в Европе. Они есть в Швейцарии, Великобритании, Франции. Так что вот, европейские страны критикуют Израиль, но ведь на их территориях разместились эти так называемые "благотворительные" организации, входящие в "Союз Добра". Напомню, "Союз Добра" - это саудовская зонтичная организация, которую США обвиняют в финансировании террористической деятельности ХАМАС. На мой взгляд, пресса не достаточно об этом писала. Но, с другой стороны, сейчас представляется возможность и для европейских стран, и для Турции посмотреть, какие из благотворительных организаций – а их в общей сложности около 50 – входят в "Союз Добра" и, при необходимости, принять против них меры.

Ирина Лагунина: Есть ли способ снять блокаду, но не предоставить при этом возможность ХАМАС укрепиться и приобрести оружие?

Джонатан Шанцер: Израиль никогда не прекращал доставку товаров и продовольствия в Газу. В какие-то моменты на определенные товары накладывались ограничения, но потом они снимались. Проблема состоит в том, что правительство ХАМАС использует гражданские товары в военных целях. Например, железные трубы, которые в руках ХАМАС становятся предметом "двойного назначения". Конечно, трубы можно использовать для создания водопровода, для других жизненно важных целей. Но ХАМАС использует их в качестве корпусов ракет, которые запускаются по израильским городам. Но что касается этой флотилии, то ведь израильтяне изначально заявили, что разрешат судам разгрузить гуманитарную помощь в порте Ашдод к северу от Газы, проверят ее, определят, на самом ли деле это те товары, которые можно предоставить Газе, и затем перевезут их. К сожалению, флотилия не ответила на предупреждения и продолжала плыть в сторону Газы. И именно поэтому израильтяне решили остановить ее.

Ирина Лагунина: Мы беседовали с вице-президентом вашингтонского Фонда в защиту демократии Джонатаном Шанцером. Подробнее о том, что представляют собой товары двойного назначения для ХАМАС и какие пути для снятия блокады Газы существуют, мы поговорим в выпуске программы во вторник.
XS
SM
MD
LG