Ссылки для упрощенного доступа

Спорт для свободного человека (Благовещенск)


Антон Лузгин: Открытие байкерского сезона традиционно собирает в Благовещенске сотни людей. Для большинства из них мотоцикл лишь элемент тусовки. Значительно меньше тех, кто летом ставит на прикол автомобиль и использует байк, как повседневное транспортное средство. А если говорить о мотопутешественниках, то таких и вовсе единицы.

1500 километров за 24 часа. Амурский байкер Олег Шульга первым на Дальнем Востоке заслужил диплом американской ассоциации мототуристов за это достижение. В условиях российских дорог такой пробег не может не впечатлять.

Олег Шульга: Настроился на это. И по нашим дорогам я проехал. Потом документы собрал со всех заправок, отовсюду и послал документы в Американскую ассоциацию. В итоге я получил его первым на Дальнем Востоке, этот титул. Тут что сыграло роль? Хорошее спортивное детство, может быть, упертость. Просто хотелось. Я хотел это сделать, я стремился к этому. Я до этого несколько лет пробовал сделать. Не получалось. Дорог у нас таких еще не было. Как только маленькая возможность получилась, я сразу же поехал. Ощущение, когда проезжаешь за сутки 1600 км, ты знаешь, что ты это первым сделал по нашим дорогам, это несравнимо.

Антон Лузгин: Впрочем, многие считают подобного рода подвиги рекордом ради рекорда. Говорит мотопутешественник из Благовещенска Максим Шейкин.

Максим Шейкин: Я рассуждаю по-другому чуть-чуть. Дело в том, что как сама цель я себе такие рекорды не ставлю. Потому что это, во-первых, опасно для собственного здоровья. Уснешь за рулем от усталости, еще чего-нибудь. Хотя при удачном раскладе, если будет, допустим, когда, наконец, достроят трассу Чита-Хабаровск, есть мысль прокатиться до Байкала на мотоцикле. В принципе, можно будет попробовать. Для меня лично мототуризм – это как раз ехать по хорошей дороге на хорошем мощном мотоцикле и получать от этого удовольствие. А ведь есть же мототуристы, которые как бы везут свои мотоциклы в прицепах в такие дали, куда просто так на машине-то не заедешь, и там пересаживаются на мотоциклы и едут покорять туда, куда Макар телят не гонял, то есть в дебри, в лес, в тайгу, в болото и т. д. Это тоже своеобразный мототуризм. Он-то как раз с советских времен считается по-настоящему мототуризмом. А байкеры – это чуть-чуть другое.

Антон Лузгин: Российские пенсионеры в дальнобой на мотоциклах не отправляются. Но исключения все–таки есть. Житель Благовещенска Николай Скляр с выходом на пенсию стал регулярно навещать своих родственников на Украине. Самолетом, говорит пенсионер, летать дорого. Поездом ездить – опасно, обворовать могут, а вот на мотоцикле в самый раз, привычно. Всегда с трудом пережидаешь зиму, чтобы опять сесть в седло.

Николай Скляр: Сестры на Украине. Я их проведаю, потом друзья. В общем, много. Они каждый день меня ждут.

Антон Лузгин: В Советском Союзе мототуризм был почти массовым увлечением. Во многом это объяснялось дефицитом на автомобили. А настоящих фанатов мототуризма, как и поклонников поэзии, всегда было немного, считает Олег Шульга.

Олег Шульга: Народу много на мотоциклы село. А кто душой горит – единицы. Байкер должен жить на дороге, мое мнение. Мне интересно ехать куда-то. Мне интересно жить на дороге. Мне интересно приезжать куда-то, встречать друзей, знакомиться с новыми людьми. Я сейчас практически в любой город приеду, и меня встретят. Везде – и здесь, и за границей. Интересно. Вот она, дорога, вот он ты, вот он - запах свободы!

XS
SM
MD
LG