Ссылки для упрощенного доступа

Сами мы не местные


Поможите, люди добрые… А запросто. Тех, кто о нас заботится, оказывается, очень много. Медицина, соцзащита, страховые и пенсионные фонды, благотворительные организации. При таком количестве участников и денег уровень добра во всех смыслах на душу населения должен зашкаливать. Куда уходят средства, отдельная тема. Но они есть.

Помогать нужно многим. Конечно, детям. Особенно сиротам. Особенно маленьким. Ещё тяжелобольным. Старикам. Сирым и убогим. Лишенным сознания или махнувшим на себя рукой. Пережившим трагедию или тяжелый стресс. Вероятно, и инвалидам. Но тут есть но.

Может, на эти деньги лучше лечить? Больше пришивать и пересаживать? Изменить жилища? Понаделать лифтов и пандусов для колясочников? Выдать слепым бесплатные радары, а глухим слуховые аппараты? Дать им независимость? А помогать лучше тем, кому совсем уж плохо?

Люди с ограниченными возможностями есть часть общества (к сожалению, немалая). Рассматривать ли саму возможность их существования как результат благодеяния? Или приспособление среды обитания к специфическим возможностям инвалидов это норма и закон? Впрочем, закон такой есть. И давно. Но обществом не воспринят и забыт.

Унизительность положения инвалида в генетической памяти. Но уже то хорошо, что перемены идут. Заведи я этот разговор сто лет назад, посмотрели бы как на психа. В истории человечества любой вариант калеки - обуза для окружающих. Кого помню? Нельсон? Кутузов? Впрочем, за один глаз у нас инвалидность не дают. А литература? Единственная харизматическая личность – Джон Сильвер, он же «Одноногий», он же «Окорок» из «Острова сокровищ». Да и тот пират.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG