Ссылки для упрощенного доступа

Власти направлена "черная метка"


Милиция досматривает пассажиров автобуса в поисках "партизан" во Владивостоке
Милиция досматривает пассажиров автобуса в поисках "партизан" во Владивостоке
Поправки к закону "О Федеральной службе безопасности" серьезно ограничат права россиян. Вслед за киберпреступниками в интернет потянулись и типичные уголовники. В России могут сократить 20% федеральных чиновников. Эти темы привлекли внимание российских еженедельников.

Журнал "Коммерсантъ Власть" в номере от 14 июня сообщает, что Госдума рассматривает поправки к закону "О Федеральной службе безопасности", позволяющие наказывать россиян за еще не совершенные правонарушения.

В закон о ФСБ предложено добавить новую статью "Применение органами федеральной службы безопасности мер специальной профилактики". Поводом для таких мер станет деятельность любых юридических или физических лиц, которая пока не вышла за рамки закона, но уже представляет, по мнению спецслужб, угрозу безопасности России.

Получается, физические лица попадают под подозрение всего лишь за "действия, вызывающие возникновение причин и создающие условия для совершения преступлений". Это определение дает огромный простор для различных толкований: судить о том, возникнут ли когда-нибудь "причины и условия", каждый чекист может по собственному усмотрению.

Так что нынешнюю инициативу ФСБ вполне можно считать весомым вкладом и в модернизацию России, и в преодоление правового нигилизма. Ведь хватать "несогласных" силовики наконец-то начнут не по внутриведомственным инструкциям, а исключительно по закону – считает журнал "Коммерсантъ Власть".
Хватать "несогласных" силовики наконец-то начнут не по внутриведомственным инструкциям, а исключительно по закону

Журнал "Русский репортер" сообщает, что ФСБ может получить право арестовывать людей на срок до 15 суток и выносить им официальные предупреждения, даже если их действия не нарушают закон.

Вызовы на Лубянку, разъяснительные беседы, предупреждения об опасности антигосударственной деятельности – методы, от которых чекисты не отказывались никогда. Правда, в отличие от советских времен, действующий ныне закон им таких полномочий не дает, а значит, все их "вызовы на беседы", в принципе, можно просто игнорировать без каких-либо правовых последствий. Но все изменится, если Госдума примет поправки в закон "О Федеральной службе безопасности" и Административный кодекс. Противники закона указывают на возможность широкого толкования предлагаемых норм.

Оспорить предупреждения ФСБ теоретически можно будет в суде, но трудно представить себе эту процедуру. У сотрудника ФСБ там спросят, на каком основании он вынес предупреждение. Тот ответит: на основе оперативной информации. А это информация секретная, которую они имеют право не разглашать. Новые полномочия ФСБ рискуют вылиться в воссоздание советской системы борьбы с инакомыслием, когда, даже не совершив никакого преступления, можно было попасть в черные списки и на совершенно законных основаниях находиться под контролем спецслужб – предупреждает журнал "Русский репортер".

Власти отправлена "черная метка" – считает журнал The New Times. Пять человек в Приморье бросили вызов системе, объявили войну милиции и всколыхнули всю страну. Свою первую вылазку "братья" совершили 27 мая: в отделении милиции они зарезали дежурившего сотрудника. Дважды они обстреливали милицейские машины, на их счету трое раненых. Причина, заставившая людей взяться за оружие, – коррупция и милицейский беспредел. 11 июня на улицах Владивостока появилась бронетехника, в регион стянули силы быстрого реагирования из соседней областей. "Лесные братья" были заблокированы в Уссурийске: двое из них то ли погибли при штурме, то ли застрелились, трое – задержаны. Удивительно то, что их действия вызвали поддержку населения. В том, почему так случилось, разбирался журнал The New Times.

Журнал "Русский Newsweek" считает, что модернизация не стоит на месте. Обычные уголовники освоили интернет и используют его для совершения преступлений, обмена опытом и общения с братвой.

Оперативники отмечают новую тенденцию: вслед за киберпреступниками в интернет потянулись и типичные уголовники. "В виртуальном мире уже есть клубы по интересам, специальные магазины и даже блатные малины", – утверждает один из сотрудников МВД, которые борются с высокотехнологичной преступностью. Популярность интернета у преступников объясняется легко. "Им теперь незачем рисковать и встречаться воочию, – поясняет милиционер. — Обменяться опытом, обсудить дела, найти подельника или продать краденое можно через сайт".

Уголовники участвую в чатах, пишут и-мейлы, коронуют друг друга в скайпе, торгуют через сеть краденым и так далее. И о том, что об этом думают и что в этой связи предпринимают правоохранительные органы, пишет журнал "Русский Newsweek".
Оперативники отмечают новую тенденцию: вслед за киберпреступниками в интернет потянулись и типичные уголовники

Журнал "Коммерсантъ Деньги" в номере от 14 июня напоминает, что 8 июня Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть предложение Минфина о сокращении 20% федеральных чиновников. Вслед за этим у Минфина появились новые предложения: увеличить акцизы на водку и сигареты. Похоже, состояние российского бюджета таково, что для его пополнения все средства хороши.

Получение дополнительных внешних доходов бюджета в стране под вопросом, так что возникает идея об изыскании внутренних источников сокращения дефицита. Путей, собственно, два: либо поднимать налоги, либо сокращать расходы. Поднимать налоги для всего бизнеса неразумно, поскольку экономический рост в России слаб и неустойчив. Еще опаснее повышение налогов для населения перед президентскими выборами 2012 года. Поэтому пока власти пытаются поднять акцизы. Для начала – на алкоголь и сигареты. Минфин РФ предлагает ежегодно увеличивать цены на сигареты примерно на 30%, а минимальную цену водки – на 25–30%.

Однако, по мнению экспертов, подобные шаги могут полностью дестабилизировать рынок, отбросить страну на несколько лет назад и утопить ее в поддельном алкогольном суррогате. Так что, наверное, придется государству все-таки замахнуться на святое и начать сокращать чиновников – считает журнал "Коммерсантъ Деньги".

Дмитрий Медведев внес в законодательство революционные изменения, запрещающие сажать за предпринимательскую деятельность – сообщает журнал "Коммерсантъ Власть" в номере от 14 июня. Как и следовало ожидать, правоохранительная система быстро нашла асимметричный ответ. В Совете федерации предлагаются поправки к УПК, изменяющие само понятие предпринимательства так, что сажать можно будет, как раньше.

Президент объяснял необходимость гуманизации уголовного законодательства тем, что она "позволит хотя бы частично заблокировать возможность для коррумпированных сотрудников правоохранительных органов использовать посадки в тюрьму в рейдерских целях". Но поправка к 108-й статье УПК, внесенная членами Совета федерации, определяет норму, не допускающую заключения под стражу: она должна распространяться только на "граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя".

Если предположить, что нарушение "правового баланса" действительно угрожает системе, не стоит удивляться тому, что в силу своих естественных свойств она пытается вернуться в равновесие. Президента Медведева с его инициативами впереди ждет еще много увлекательных филологических дискуссий. А российских граждан — дальнейшая гуманизация системы методом ее всемерного ужесточения, иронизирует журнал "Коммерсантъ Власть".

Журнал "Коммерсантъ Деньги" в номере от 14 июня напоминает, что террористки, взорвавшие бомбы в московском метро этой весной, приехали в столицу на одном из "дальнобойных" автобусов. Воспользуйся они поездом или самолетом, где билеты продают лишь по паспорту, их перемещения можно было бы отследить. И теперь Минтранс готовит изменения, которые сделают самый доступный вид междугороднего транспорта гораздо менее привлекательным и для пассажиров, и для бизнеса. Например, билеты на "дальние" автобусы можно будет приобрести, только предъявив паспорт (или заменяющий его документ).

Однако для реального контроля всего этого мало. Единственный выход — система тотальных проверок и досмотров в пути. Никто, кроме милиции, с подобной задачей не справится. Пока проверка билетов в ее функции не входит, ну так можно же поручить! Допустим, каждые 10 км автобус останавливают, в салон заходят люди в форме, просят предъявить документы, сверяют по спутниковой связи с базой проданных билетов, пускают по проходу собаку с целью унюхать что-то запрещенное… Только интересно, много ли останется желающих пользоваться таким транспортом?
Между 1956 и 1968 годами у нашей страны был шанс на успешную модернизацию, а у ее лучших людей — настоящая большая утопия

Кроме того, Министерство транспорта готовит сейчас постановление, содержащее запрет на движение междугородных автобусов с 24.00 до 6.00 часов по местному времени. В этом случае большинство дальних маршрутов придется упразднить – рейс с ночной стоянкой в поле не интересен никому – уверен журнал "Коммерсантъ Деньги".

Журнал "Русский репортер" напоминает, что на прошлой неделе страна узнала о смерти поэта Андрея Вознесенского и математика Владимира Арнольда. Оба они — шестидесятники, представители самого плодотворного советского поколения. Именно оно придумало львиную долю того, чем мы пользуемся и гордимся сегодня, — от водородной бомбы до советской киноклассики. Между 1956 и 1968 годами у нашей страны был шанс на успешную модернизацию, а у ее лучших людей — настоящая большая утопия. Тогда казалось, что можно примирить коммунистический эксперимент и индивидуальное творчество, "все для блага человека" и общее благо. Как произошел трагический разрыв между этими понятиями, когда шестидесятники проиграли свои идеалы и с чем остаемся мы?

Из дня сегодняшнего шестидесятничество на первый взгляд кажется эпохой цельной. У нее даже есть четкие хронологические границы. 25 февраля 1956 года на ХХ съезде КПСС Никита Хрущев зачитал доклад, разоблачающий культ личности Сталина, — для многих это стало обещанием свободы и началом эры "социализма с человеческим лицом". А 20–21 августа 1968 года советские танки вошли в Прагу, задавив демократические реформы в Чехословакии. На самом же деле 60-е были эпохой, полной внутренних противоречий. И ее уникальность как раз состояла в этом "единстве противоположностей": коммунизма и индивидуализма, тонкого вкуса и откровенного мещанства, естественнонаучной и гуманитарной картин мира, урбанизации и стремления к природе, демократии и технократии — из этих оппозиций, образующих диалектические единства, и состояла шестидесятническая утопия – считает журнал "Русский репортер".

Журнал "Русский Newsweek" напоминает, что 26 июня вступает в силу вторая часть табачного регламента. Как и в ЕС, на пачках сигарет будут писать аршинными буквами про то, какой вред несет курение. Забавно, что российские сигареты, в отличие от европейских, не портят кожу и не приводят к импотенции. Из 13 ЕС-надписей перевели на русский 11, а эти две – выкинули. Анекдот в том, что этот регламент может проработать 5 дней: с 26 июня по 1 июля. Именно с 1 июля должны действовать единые для стран таможенного союза технические регламенты.

На прошлой неделе случился клинч между Кремлем и Белым домом. Аркадий Дворкович, как известно, – сторонник принятия в РФ казахских регламентов, то есть, грамотно переведенных на русский регламентов ЕС. Проблема в том, что в РФ приняли 6 регламентов своей разработки, которые намного либеральней европейских. Например, в России нет обязательной сертификации (что в марте подтвердило правительство), а у ЕС и казахов есть. И так далее. Это очень критично для производителей соков, масложиров, и так далее – уверен журнал "Русский Newsweek".

Последняя жесткая акция Израиля стала серьезным ударом по его имиджу цивилизованного государства – считает журнал "Эксперт". Если он и дальше будет следовать избранному курсу, то может превратиться в страну-изгоя и спровоцировать серьезный конфликт в регионе

Кризис вокруг Израиля продолжает накаляться. Силовой захват "Флотилии свободы" инициировал мощную дипломатическую атаку на Тель-Авив – причем со всех сторон. В результате Израиль оказался в полной изоляции. Мировое общественное мнение всецело на стороне палестинцев, считая их жертвами агрессивного поведения Израиля. В сложившейся ситуации Израиль фактически стал жертвой собственного поведения — в последние годы Тель-Авив допустил слишком много ошибок, имеющих ключевое значение для выживания еврейского государства.

Израильтяне проиграли арабам "имиджевую войну". Израиль особо не заботился об обелении собственного имиджа в глазах мирового сообщества, поскольку эту задачу успешно выполняли за него палестинцы. В глазах всего западного мира бойцы ООП ассоциировались лишь с терроризмом. В 90-е годы ситуация изменилась. Палестинские террористы, не имевшие никаких шансов на победу с таким имиджем и такими методами борьбы, сделали упор на участие в политической борьбе и включились в инициированный американцами процесс арабо-израильского урегулирования. Не менее важным фактором, который упустило израильское руководство, стало серьезное изменение расклада сил в регионе. Новая постамериканская конфигурация региона крайне невыгодна для Израиля, поскольку объединяет его врагов и лишает Тель-Авив пространства для маневра.

После целой серии внешнеполитических провалов Израиль оказался в очень сложной ситуации. Некоторые политологи говорят, что страна стоит на грани войны. Действительно, в рамках нынешних поведенческих стратегий игроков региона вариативность силовых вариантов развития весьма велика. Наиболее вероятным видится вариант локальной войны – предостерегает журнал "Эксперт"

Журнал The New Times напоминает, что 70 лет назад войска Красной армии вошли на территорию трех независимых балтийских государств – Латвии, Литвы и Эстонии. Одни назвали это "первой оккупацией Прибалтики", другие – "добровольным присоединением" прибалтийских республик к СССР. Заплаченная цена – сотни тысяч жизней и миллионы порушенных судеб. Те события – по-прежнему незаживающая рана, не дающая примириться людям по разным сторонам границ. Корреспондент The New Times посетил город, через который прошла российско-эстонская граница, разделив его на российский Ивангород и эстонскую Нарву. В репортаже истории семей, разделенных пограничными столбами. Корреспонденты журнала изучили, как интерпретируют события 70-летней давности российские и прибалтийские учебники, и собрали свидетельства очевидцев репрессий НКВД на занятой территории. В событиях, которые до сих пор не позволяют примирить прошлое с настоящим, пытался разобраться The New Times.
XS
SM
MD
LG