Ссылки для упрощенного доступа

Локальные конфликты "Ред Булл"


Hукопожатие двух гонщиков Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера - выражение лица австралийца непередаваемо
Hукопожатие двух гонщиков Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера - выражение лица австралийца непередаваемо
Начнем с темы, вероятно, наиболее интересующей российских поклонников "Формулы-1" - о перспективах появления российского этапа чемпионата.

В промежутке между гран-при Великобритании и Германии в Москве прошли показательные заезды болидов "Формулы-1".

В автошоу Bavaria Moscow City Racing приняли участие два гонщика Ф1 - чемпион мира, англичанин Дженсон Баттон из "Макларен" и, конечно, первый российский гонщик "Формулы" Виталий Петров из "Рено".

Во время шоу был представлен проект очередного варианта трассы для российского этапа, о котором столько лет говорят, но который все никак не появится.

С новым проектом городской трассы у стен Кремля Россия, однако, имеет большие чем когда либо шансы получить свой гран-при. За его появление активно высказывается руководство "Формулы", которое стремительно осваивает новые рынки, и будет странно, если этот тренд не приведет "Формулу" в Россию в ближайшие годы - в качестве возможного сейчас называют 2012-й.

Тем временем, команды Ф1 готовятся к гран-при Германии, и подготовка эта проходит под знаком того, что в формулической прессе окрестили гражданской войной команды "Ред Булл".

Речь идет о новом конфликте между гонщиками команды Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером. Их нынешнее противостояние началось со столкновения в Турции, где они не уступили друг другу дорогу. Тогда руководителю команды Кристиану Хорнеру удалось установить шаткое перемирие, однако на последнем этапе, в Сильверстоуне, именно действия Хорнера положили начало продолжению драмы.
Пересекая финишную черту Уэббер произнес по радио во всеуслышание - "неплохо для второго номера?", а затем заявил, что не подписывал бы контракт с "Ред Булл", если бы ему предложили быть на вторых ролях

На гран-при Великобритании он отдал указание переставить новое, более эффективное переднее антикрыло с машины Уэббера на машину Феттеля, на которой такое же антикрыло сломалось во время тренировки. Тут на "Ред Булл" обрушился шторм: сначала шквал обвинений в фаворитизме - якобы владелец команды, австрийская компания "Ред Булл", хочет видеть своим чемпионом немца Феттеля. Затем в гонке Уэббер обошел на старте Феттеля и уверенно дошел до финиша первым, немец же после прокола на первом круге закончил гонку седьмым. Пересекая финишную черту Уэббер произнес по радио во всеуслышание - "неплохо для второго номера?", а затем заявил, что не подписывал бы контракт с "Ред Булл", если бы ему предложили быть на вторых ролях.

Пресса, преимущественно англоязычная, злорадствовала, смакуя выигрыш-мщение австралийца, "кармический", по его выражению. Появились слухи о расколе в команде - якобы механики Уэббера издевались над механиками Феттеля. На фотографии можно видеть рукопожатие двух гонщиков - выражение лица австралийца непередаваемо - это маска, а не лицо. Высказывания прессы, экспертов и болельщиков уже немного напоминали травлю, которую, как мне показалось, подстегивала некоторая ревность к Феттелю и "Ред Булл" - относительным новичкам "Формулы", внезапно вознесшимся на самую вершину гоночного Олимпа.

Общее мнение комментаторов заключалось также в том, что распря в команде может стоить "Ред Булл" титула, и руководство команды бросило все силы на подавление восстания.

Для выправления имиджа команды и умиротворения формулического мира "РБ" прибегли к помощи своего бывшего гонщика и консультанта Дэвида Кулхарда, весьма популярной фигуры в "Формуле". Кулхард, со вздохами вспоминая, как сам когда-то был вынужден работать вторым номером в "Макларене" при Мике Хаккинене, высказал мнение, что выносить скандалы на публику, как это делает Уэббер - рискованная стратегия, хотя порой и выигрышная.

Руководство команды, вплоть до основателя "Ред Булл" Дитриха Матешица, отвергли обвинения в фаворитизме, а также опровергли слухи о расколе в команде. Хорнер заявил, что никто не давил на него с требованием передать антикрыло Феттелю, и что он сделал это, поскольку Феттель мог использовать крыло более эффективно и был в тот момент впереди в чемпионате, а теперь в аналогичной ситуации крыло передали бы Уэбберу. Хорнер при этом выразил сожаление, что не сказал о своем решении Уэбберу лично.

Уэббер, немного поостыв, сдал назад, назвав свои высказывания после гонки "примером австралийского сарказма", заявив, что команда едина и превосходна, и что Феттель не сделал ничего предосудительного.

На самом деле, конечно, нет сомнения, что "Ред Булл" отдает стратегическое предпочтение Феттелю - он молод и сверхперспективен, Уэббер, никогда ранее не блиставший, теперь имеет разве что возможность ярко завершить свою карьеру в "Формуле".

Чтобы сравнить отношение - РБ продлили контракт с Уэббером на год, и начали переговоры о продлении с Феттелем - сразу на четыре года, да еще с шутками, что можно было бы и на 18, пока Феттелю не стукнет 41 - сколько сейчас Михаэлю Шумахеру.

Да и эпизод с передачей крыла показателен прежде всего тем, что Хорнер, отдавая спорный приказ, не потрудился лично объясниться с Уэббером. Нет ничего удивительного в том, что австралиец взорвался.

Феттель же пока ведет себя так, будто он старше Уэббера - опытнее, спокойнее, увереннее. На вопросы о нынешнем скандале немецкий гонщик лишь сообщил, что фокусируется на себе - порой, мол, приходиться узнать людей лучше, выяснить их подлинное лицо, но что он сделал выводы из происшедшего и вновь сфокусировался на себе. Впрочем, утрать он расположение "Ред Булл", его поведение могло бы измениться.

Тут дело в том, что автомобильный спорт - очень дорогостоящий и потому очень требовательный к эффективности, а значит, в известной степени безжалостный к людям. И потому призывы к справедливости всегда выглядят неубедительно. Если команда считает эффективным какой-то подход (даже если он кажется или на самом деле является ошибочным), переубедить ее обвинениями в несправедливости внутреннего устройства невозможно - ее цель не справедливость, а победы. И команды в Ф1 первичней - без быстрой машины гонщик первым к финишу придти не может.

Ключевая фраза была сказана советником "Ред Булл" Хельмутом Марко - Уэббер обязан своими победами команде. Я думаю, это было одним из главных аргументов в усмирении взбунтовавшегося австралийца.

Ясно также, что очередное перемирие ненадолго - Уэббер в очередном интервью честно предупредил, что его конфликт с Феттелем может обостриться, если оба будут оставаться в борьбе за титул.

А продолжат они выяснять свои отношения в этот уикэнд, в Хоккенхайме - на трассе, которую Феттель может считать домашней.
XS
SM
MD
LG