Ссылки для упрощенного доступа

Россию любим, но в армию не пойдем (Екатеринбург)


Екатерина Петрова: Уральские военные закрыли весеннюю призывную кампанию. В ряды вооруженных сил отправятся 6,5 тысяч юношей. В свердловском областном военкомате рапортуют о выполнении плана по призыву. По официальным данным, уклонистов с каждым годом становится все меньше и меньше, например, сейчас на Среднем Урале в розыске находятся лишь 165 человек. Это те люди, которые не хотят идти в армию, но не могут "решить" эту проблему. Как показывает практика, таких - меньшинство.

После окончания университета перед жителем Екатеринбурга, имя которого мы вынуждены изменить, встал выбор - идти служить или продолжить карьеру в перспективной компании, где он уже проработал несколько лет. На семейном совете было решено, что в армию Юрию Иванову идти нельзя. Уклонистом Юрия Иванова назвать нельзя, документы у него оформлены так как надо. Молодой человек не является принципиальным противником всеобщей воинской повинности, тем более что срок службы сейчас сократили до одного года. По его словам, он пошел бы служить, если бы ситуация в российской армии была другой.

Юрий Иванов: Если брать нашу армию и как служат в Америке, они получают за это деньги, условия абсолютно другие, здесь, в принципе, конечно, наша армия требует очень серьезного реформирования. Потому что все, что сейчас творится – это… Слов даже не подобрать. Это известно всем. Люди, которые имеют к этому отношение, всячески пытаются убеждать людей в обратном, хотя на самом деле те же сообщения, которые в прессе, в СМИ появляются.

Екатерина Петрова: Военные, впрочем, уверены, что это всего лишь общественное мнение, которое формируют СМИ и шоу-бизнес. Фильмов о благородной профессии "защищать родину" сейчас не снимают. Престиж военной службы резко упал за последние 10-15 лет, и в этом главная причина нежелания молодых людей идти в армию, считает полковник Сергей Притула, отслуживший 35 лет. По его словам, проблемы в вооруженных силах, конечно, есть, но это те же самые проблемы, которые охватили все российское общество.

Сергей Притула: В школе идет издевательство, в техникуме, в высших учебных заведениях идет издевательство. Наркоманией страдают, начиная от школы и кончая институтом. Потом человек приходит в армию в определенные условия, в жесткие условия, условия, в которых необходимо выполнять то, что тебе не хочется, естественно, он психически и психологически не готов к этому. А у него в руках оружие. Если на гражданке они могли друг другу, извините за выражение, в лицо дать, а там он берет и стреляет.

Екатерина Петрова: С тем, что имидж российской армии находится на весьма низком уровне, согласны и психологи. Юноша, призванный в ряды вооруженных сил, теряет в статусе, в этом уверены почти все молодые люди. Оказаться в армии стало символом социального неуспеха. У врачей уже давно существует негласное убеждение, что если юноша изъявляет сильное желание служить, то с ним, возможно, не все в порядке, и его нужно тщательно обследовать, говорит подростковый психолог Любовь Митяшева. По ее словам, большую роль в формировании нежелания молодых людей идти в армию играет настроение родителей, особенно матерей.

Любовь Митяшева: Если бы матери отдавали своих детей в армию и были уверены, что их, как ценность, будут там охранять, что они застрахованы, что о них заботиться будут, что их будут кормить хорошо, они бы более к этому относились легко и, соответственно, не индуцировали своих детей. Это желание гиперопеки исходит из внутренней тревоги. Но это все из-за того, что такое пострстрессовое развитие нации идет еще. Каждое поколение более тревожное, чем предыдущее. Большинство ребят хотят защищать родину. Они патриоты в душе. Но вот армия – это для них как бы отдельная какая-то категория, которую нужно избежать всячески.

Екатерина Петрова: Любовь Митяшева полагает, что мальчиков нужно заранее готовить к армии. Адаптивные способности нынешнего молодого поколения очень низки и, кроме того, в современном обществе стали актуальными проблемы инфантилизма и гиперопеки. Впрочем, в Комитете солдатских матерей считают, что дело не в психологии. Просто нынешняя армия строится на унижении, говорит глава нижнетагильского отделения комитета Надежда Кордюкова. Надежда Кордюкова сейчас занимается происшествием в небольшом городке Каменск-Уральский, где только что призванный срочник, попал в психиатрическую больницу. За несколько недель он потерял четверть своего веса, и был госпитализирован со следами побоев. О каком патриотическом воспитании в таких условиях может идти речь, недоумевает Кордюкова.

Надежда Кордюкова: Заместитель командующего недавно сказал: "За что вы так родину не любите?" Я родину свою люблю, но государство ненавижу, которое молодых парней, которые должны прийти здоровыми, нормальными, выбрасывают как не знаю, что. Вот говорят, надо начинать с патриотизма, какие-то основы преподавать. Но если мы будем говорить одно, а ребята видят другое, не поможет это! Ну, как не понимают!

Екатерина Петрова: Кордюкова отметила еще одну важную вещь в настроении общества. Люди чувствуют, что государству они не нужны и потому не понимают, что и зачем они должны защищать. Жизнь россиянина не является ценностью для государства, что вызывает адекватную реакцию к тем повинностям, которые власти налагают на общество, считает Кордюкова.

XS
SM
MD
LG