Ссылки для упрощенного доступа

Щепки Химкинского леса долетели до Петербурга


Новый Лесной кодекс развязал руки и чиновникам, и арендаторам
Новый Лесной кодекс развязал руки и чиновникам, и арендаторам
В Ленинградской области набирает обороты конфликт между жителями поселка Громово и компанией "Свобода моторс", арендовавшей местный сосновый лес - единственное место отдыха граждан. Теперь, когда реликтовый лес вырубается, а доступ к озеру перекрыт, жители подали на компанию в суд.

Поселок Громово расположен возле озера Суходольское, там растут столетние сосны. По документам они числятся лесом первой категории. Теперь эти 20 гектаров, где люди привыкли отдыхать, им недоступны - нет возможности ни подойти к озеру, ни поставить лодку, ни половить рыбу. Вместо сосен уже торчат пни, участок обнесен колючей проволокой.

Здесь хозяйничает компания "Свобода моторс", получившая этот лес в аренду на 49 лет для рекреационных целей. Правда, никакой рекреацией тут не пахнет, считают как местные жители, подавшие судебный иск на действия компании, так и адвокат Сергей Обухов, защищающий их интересы.

- Мы судимся с комитетом по природным ресурсам администрации Ленинградской области, - говорит адвокат. - Именно этот комитет в прошлом году разрешил застройку лесного участка под "рекреационную деятельность". Фактически компании "Свобода моторс" разрешили построить коттеджный поселок для круглогодичного проживания. Там будут 20 жилых домов, котельная, автомобильная парковка, вертолетная площадка, ангар для хранения вертолета, дорожка. Лесной участок оградили, что прямо запрещено Лесным кодексом. Умудрились "перепутать" лесной участок с земельным.

Все попытки достучаться до комитета природных ресурсов окончились неудачей, включая даже письменный запрос. Секретари просят обратиться в другой комитет администрации Ленинградской области, там дают телефон третьего и так далее. Недоступной для комментариев оказалась и компания "Свобода моторс".

По словам Сергея Обухова, в компании "Свобода моторс" упомянутые строения называют временными сооружениями. То есть, формально через 49 лет послелок можно снести и восстановить лес. На самом деле практика бывает совсем иной, говорит участница движения против захвата озер, жительница поселка Рощино Наталия Павлова:

"К сожалению, в нашем законодательстве есть лазейка – четко не определен статус береговой полосы. С введением нового Лесного кодекса прежние нормативные акты об использовании береговой полосы утратили силу, а новые не появились. Между прочим, береговая полоса должна быть доступной для общего пользования и в соответствии с Водным кодексом.

По словам Наталии Павловой, такие "временные" строения очень быстро, под шумок, приватизируются. Но людей, которых лишают леса и воды, это не устраивает. В решение проблемы включились местные "зеленые", а "Свобода моторс" даже была оштрафована за незаконную вырубку. Но лес пилят и сегодня. И пока идут суды, а бумаги ходят от чиновника к чиновнику, сосен остается все меньше.
XS
SM
MD
LG