Ссылки для упрощенного доступа

Экстремисты – это те, кто не состоит в партии "Единая Россия" (Ульяновск)


Сергей Гогин: Ульяновская милиция рассматривает парламентскую партию "Справедливая Россия" как потенциально экстремистскую и проводит профилактические беседы с партийными активистами. В течение лета под эгидой этой партии в Ульяновске состоялось более десятка пикетов против Федерального закона номер 83. Закон, принятый в мае нынешнего года и вступающий в силу с 1 января будущего года, разрешает бюджетным учреждениям образования, здравоохранения и культуры оказывать платные услуги сверхустановленного минимума или госзаказа. Противники окрестили 83-й закон законом о коммерциализации бюджетной сферы. Во время пикетов было собрано 11 тысяч подписей за его отмену. Но в августе к инициаторам пикетов начали приходить домой участковые милиционеры и проводить так называемую профилактику, то есть задавать вопросы по списку. Вот на какие вопросы согласился ответить партийный активист Михаил Мясников, ставший объектом профилактики.

Михаил Мясников: Спросили, с какого времени я нахожусь в партии. По какой причине я вступил в партию. Откуда мы получаем агитационные материалы. Каковы обязанности как члена партии. С кем я проживаю, сколько у меня детей.

Сергей Гогин: К руководителю отделения партии в Заволжском районе Ульяновска Евгению Демичу тоже приходили домой, но не застали. Его супруга не растерялась и за чашкой чая распропагандировала знакомого участкового Алешу.

Евгений Демич: Она сказала: "Леш, если надо, программу я тебе дам, почитай, ознакомься".

Сергей Гогин: Профилактика такого рода – это работа для особого подразделения УВД, которое называется Центром по противодействию экстремизму. Но эту работу почему-то переложили на участковых. Выяснилось, что они ходят к тем членам партии эсеров, кто был официально зарегистрирован в мэрии в качестве инициаторов пикетов. Военный пенсионер, активист партии Владимир Кузнецов недоумевает, чем провинились его однопартийцы.

Владимир Кузнецов: Мэрии представители на пикетах были и милиция. Два часа мы проводили пикет по сбору подписей. Два часа они находились с нами. Никаких ни нарушений, ни замечаний не было по проведению пикета. Все было сделано в рамках закона.

Сергей Гогин: Руководитель пресс-службы Управления внутренних дел по Ульяновской области Виктория Бережкова так объясняет необходимость чайных посиделок с милицией.

Виктория Бережкова: Целью проведения данных мероприятий является своевременное прогнозирование общественно-политической обстановки в нашем регионе и недопущение осложнений криминогенной ситуации. Основная задача таких бесед – это не допустить противоправные действия в отношении участников данных мероприятий, а также предупредить нарушения общественного порядка с их стороны.

Сергей Гогин: Бывший депутат Ульяновской городской думы, юрист и эколог Александр Каплин предполагает, что участковые, скорее всего, превышают свои полномочия.

Александр Каплин: Парламентские партии у нас, даже такая экстравагантная партия как ЛДПР, не относятся к экстремистским. Почему пошли по "Справедливой России", тем более, что и речь ведь шла о пикетах и сборе подписей, связанных с законотворческой деятельностью. "Справедливая Россия" открыто голосовала против этого закона, кстати, как и остальные оппозиционные партии, кроме "Единой России". С чем связано подобное давление правоохранительных органов, совершенно непонятно. Я пока никакой логики в объяснениях пресс-службы ОВД не увидел. Участковые могут встречаться, допустим, с теми, кто у них условно-досрочно освободились. Когда человек не совершил не то, что преступление, но даже административного правонарушения, нет никаких юридических оснований проводить с ними подобного рода беседы.

Сергей Гогин: Михаил Мясников говорит, что профилактические беседы – это форма запугивания людей.

Михаил Мясников: Для того чтобы они выходили из партии, потому что у нас люди могут сказать – зачем это надо. Чисто запугивание идет. Кого-то из рядовых членов партии это вполне возможно. Ситуация нестабильная, особенно с работой. Люди могут подумать, что первый шаг – это меня вызвали в милицию, второй шаг – меня могут уволить с работы, исходя из того, что я член партии какой-либо. Предвыборная кампания, считай, что уже началась.

Сергей Гогин: По информации из ульяновского обкома КПРФ, членов этой партии тоже вызывают в милицию, чтобы выяснить – действительно ли они состоят в партии коммунистов.

XS
SM
MD
LG