Ссылки для упрощенного доступа

Существует ли в Иркутской области государственная власть


Екатерина Вертинская: В Иркутской области масштабы незаконной добычи гравия и песка достигли колоссальных размеров. Дать отпор нарушителям не могут даже на территории областного центра.

Владимир Пашков: Посреди бела дня воруют государственную собственность, на полмиллиарда рублей. И всё по закону.

Екатерина Вертинская: Это слова первого заместителя председателя правительства Иркутской области Владимира Пашкова. Второй по значимости чиновник в регионе не может добиться, чтобы на территории Иркутска, в урочище Маратовские луга, прекратили вывоз гравия и наказали виновных. Судя по логике чиновника, виноват в этом муниципалитет. Подобная проблема и в Иркутском районе. Безлицензионная добыча ПГС ведётся в урочище "Колка" вблизи деревни Усть-Куда на территории Уриковского муниципального образования. Предприниматели незаконным образом перевели земли государственного заказа в собственность и ведут добычу песчано-гравийной смеси.

Примеров, когда при оформлении собственности на участок нарушаются требования законодательства, множество. Вернуть утраченное можно только по суду. Если земля, как в этом случае, была государственной, то судиться должно государство. Кто именно, не понятно. Специалисту Земельной кадастровой палаты, который "должным образом не проверил межевой план участка", грозит лишь проверка. В этом – главная недоработка законов, которой и пользуются нечистые на руку дельцы. Размеры незаконной прибыли не сопоставимы с размером ответственности за неправомерные действия.

Глава муниципального образования на территории, которого ведётся добыча, не хочет общаться с репортёрами, а у правительства региона до отдалённой от областного центра территорией не доходят руки. Здесь масштаб хищения тоже огромен. К участку копатели проложили дорогу, местами вырубив деревья и засыпав часть болота. Грузовики с гравием и песком идут каждые десять минут. Говорит местный житель Иван Русецкий.

Иван Русецкий: Если не будут приняты какие-то кардинальные меры, возможно, все жители деревни соберутся и просто встанут грудью, перегораживая дорогу этим грузовикам большегрузным. Чтобы прекратили это незаконное вмешательство в природу.

Екатерина Вертинская: После того как прибыль копателями получена и участок выработан, добыча останавливается. Далее бесхозный карьер попросту бросается. В подавляющем большинстве случаев нарушитель остаётся безнаказанным. Главный ущерб несут местные жители. У них копатели отнимают земли для выпаса домашних животных, места для пашни и сбора ягод и грибов. Продолжает местная жительница и руководитель местного сельхозпредприятия Екатерина Третьякова.

Екатерина Третьякова: Государство должно заботиться о безопасности своей страны, потому что гравий и песок мы кушать не сможем. Кроме того, эти копатели организуют стихийно карьеры, выбирают песок, гравий. Большегрузные машины ездят по асфальтированной дороге, естественно они её не ремонтируют, и ремонтировать её не собираются. В каком состоянии она через некоторое время будет, их абсолютно не интересует. Поскольку они незаконно этим всем занимаются. Они уйдут и оставят всё как есть.

Екатерина Вертинская: И в первом и во втором случае инициаторы борьбы с нарушениями – местные жители. Обычные граждане пишут письма по инстанциям, ждут ответов. Но ни муниципальные власти, ни прокуратура, ни Росприроднадзор, ни Министерство природных ресурсов и экологии не могут заставить милицию пресечь незаконные действия.
XS
SM
MD
LG