Ссылки для упрощенного доступа

Блогер РС Михаил Коваль - о жизни инвалидов в России


Инвалиду самостоятельно передвигаться по Москве, как и по другим городам России, практически невозможно
Инвалиду самостоятельно передвигаться по Москве, как и по другим городам России, практически невозможно
В ближайшее время российская Госдума может принять поправки в закон "О социальной защите населения", подготовленные Минздравсоцразвития. Суть поправок в том, что они отменяют стопроцентную компенсацию стоимости инвалидных колясок и иных средств реабилитации инвалидов. Блогер Радио Свобода, инвалид из Новосибирска Михаил Коваль делится своим опытом передвижения по родному городу и стране и рассказывает, почему старается как можно меньше пользоваться инвалидной коляской:

– Государство выдает коляски стоимостью не более 10 тысяч рублей. Эти коляски по контракту закуплены специально для инвалидов – не самые, прямо скажем, лучшие, сделанные в Китае. Есть, скажем, немецкие коляски – более легкие, удобные, сделанные из алюминия, а не из титана. Так вот, стоимость немецкой прогулочной коляски активного типа (для инвалида, который не только по комнате перемещается) – более 70 тысяч рублей.

– На какой коляске вы лично передвигаетесь?

– Я по Новосибирску перемещаюсь на машине, потому что это, во-первых, удобно, а, во-вторых, по Новосибирску невозможно ездить на инвалидной коляске. Я участвовал в показательном пробеге по Москве, для демонстрации того, что пандусы и уровни наклона дорог мешают инвалидам передвигаться. Невозможно ни в магазин, ни в опеку, ни в метро попасть. В Новосибирске та же самая проблема.

– А можете сказать, где хуже – в Москве или в Новосибирске? Или везде одинаково плохо?

– В Новосибирске, например, переоборудовали одну станцию метро для инвалидов – вдоль ступеней проложили такие рельсы, по которым можно резко съехать, правда, непонятно, как тормозить. Можно посмотреть на эту станцию метро, покататься по перрону, но подняться наверх можно только на той же станции.

– Как вы в подъезд своего дома въезжаете?

– В общем, я использую разные типы перемещения, коляска среди них – на последнем месте. В основном она мне нужна для каких-нибудь встреч, когда нужно долго сидеть на одном месте, а потом быстро перемещаться по учреждения. А для дома, для офиса своей организации я довольствуюсь перемещением на костылях. У меня есть такие ортопедические аппараты, которые фиксируют ноги в вертикальном положении, и вот я как-то так прыгаю. Преодолеть таким образом несколько ступенек с перилами я могу.

– Не испытываете трудностей, передвигаясь на автомобиле по городу?

– Автомобиль у меня человеческий, с автоматической коробкой передач и с гидроусилителем руля. В общем-то, я специально даже не переоборудовал его – использую одну лишь тросточку, чтобы "удлинить" руку и нажимать на газ и на тормоз. Таким образом, я перемещаюсь не только по Новосибирску, но и по другим городам.

– Чего бы вы хотели, чтобы государство для вас сделало, чтобы вам было удобнее?

– Я бы хотел, чтобы государство озаботилось исполнением закона о социальной защите инвалидов 1995 года. В нем сказано, что все учреждения соцкультбыта, магазины и так далее, все вводимые и реконструируемые помещения общественного назначения должны иметь соответствующие пандусы – причем не варварские, под углом 45 градусов, а такие, по которым можно нормально заезжать и съезжать с них. В том числе и во время гололеда – то есть с перилами и со всем прочим, что полагается. Я бы хотел, чтобы тротуары были доступны, чтобы все это контролировалось. Потому что закон-то есть, и он просто замечательный во всех отношениях, но на практике это все не так.
XS
SM
MD
LG