Ссылки для упрощенного доступа

Предвыборная кампания в США. Битва за штат Делавэр


Ирина Лагунина: До промежуточных выборов в США, которые состоятся 2 ноября, остается несколько дней. Борьба за контроль над Конгрессом в самом разгаре. Аналитики сходятся во мнении, что республиканцы вполне способны получить большинство в обеих палатах. Самая отчаянная схватка идет за те штаты, которые считаются "вотчиной" демократов. Об одной из них рассказывает Владимир Абаринов.

Владимир Абаринов: Призыв демократов к избирателям звучит примерно так: "Мы уже начали политику перемен и добились результатов – дайте нам возможность продолжать". Республиканцы отвечают: "Такие результаты нам не нужны – хватит с нас ваших перемен". В позиции демократов кроется ловушка. Традиционно в Америке переизбираться было гораздо проще, чем избираться впервые. Но сегодня избиратели явно предпочитают новичков государственным мужам, уже проявившим себя в политике.
Угодил в эту ловушку и Кристофер Кунс, кандидат демократов в сенаторы от штата Делавэр. Проиграть Делавэр Белому Дому особенно обидно: нынешний вице-президент Джо Байден был сенатором от Делавэра целых 37 лет. На первый взгляд, кандидатура Кунса выглядит убедительно: блестяще образованный юрист, он уже пять лет работает главой администрации графства Нью-Кастл. Его соперник 41-летняя Кристина О’Доннелл не имеет никакого опыта руководства и никогда не занимала никаких выборных должностей. Будучи ревностной католичкой, она сделала себе имя на пропаганде моральных ценностей. О’Доннелл выступает против права на аборт и за абстиненцию – воздержание от сексуальных контактов до брака.
На теледебатах Кристина О’Доннелл мало в чем уступила Крису Кунсу, который первым произнес свое обращение к избирателям.

Кристина О Доннелл: Эти выборы значат очень много для нашего штата, наших семей и нашей страны. Все мы, независимо от наших политических предпочтений, признаём, что Вашингтон неэффективен. Последние девять месяцев во время поездок по штату в качестве кандидата я слушал рассказы избирателей о проблемах, с которыми они сталкиваются изо дня в день, и снова и снова слышал недовольство тем, как работает Вашингтон и выборные лица, которые ставят на первое место узкопартийные интересы, а не благо страны, и тем, как мало они помогают миллионам американцев, потерявшим работу, или тем, кто вот-вот лишится своих домов, или тем, что тревожится о своем будущем.
<…>
На этих выборах перед гражданами Делавэра стоит ясный и важный выбор между моим соперником, кандидатом, который хочет вернуть наш штат к провальной экономической политике прошлого, который ставит межпартийную склоку выше компромиссов и решений. <…> А с другой стороны, в моем лице, у вас есть кандидат, который делом доказал, что он умеет проводить сбалансированную бюджетную политику, находить решения на двухпартийной основе, работать с большим и малым бизнесом, способствовать созданию рабочих мест и стимулировать экономический рост.

Владимир Абаринов: Кристина О’Доннелл сразу же нанесла удар по самому уязвимому месту соперника как представителя действующей власти.

Кристина О Доннелл: Я избираюсь, потому что меня беспокоит, в каком направлении идет наша страна. Америка, которую мы знаем и в какой выросли, сегодня подвергается серьезнейшей угрозе. Всего через три года мы будем платить ежедневно миллиард долларов только процентов по нашим долгам. Здравомыслящие люди в этом зале и повсюду в Делавэре знают, что с этим жить нельзя. Мой соперник хочет поехать в Вашингтон и проштамповать законопроекты о государственных расходах, которые обойдутся нам в два с половиной миллиона рабочих мест. Это неправильно. На дядю Сэма пора надеть наручники.
Получив от вас голоса и поддержку, я поеду в Вашингтон создавать рабочие места через поддержку частного бизнеса, а не за счет повышения налогов. Я хочу бороться за освобождение нашей страны от долгов. Я хочу остановить резкий рост налогов, который произойдет в январе. Я хочу обеспечить надежную энергетическую независимость, поддержать вооруженные силы, укрепить безопасность нашей родины.
<…> Избрание моего соперника обойдется каждой делавэрской семье в среднем в 10 тысяч долларов. Большинство из нас не может позволить себе таких расходов. Если вы считаете, что у нас слишком маленькое правительство, если вы сомневаетесь в том, что Америка – светоч свободы и справедливости, тогда этот парень – ваш кандидат. Но если вы хотите иметь сенатора, который бросит вызов вашингтонской элите, который поставит ваши интересы на первое место, примет трудные решения, необходимые, чтобы обуздать Вашингтон, тогда я почтительно прошу вас проголосовать за О’Доннелл в Сенате США.

Владимир Абаринов: Американские выборы – это чистилище, в котором доскональной проверке подвергается вся подноготная кандидата, и прежде всего – его личные финансы. В этом отношении у Кристины О’Доннелл не все благополучно.

- Давайте откроем дискуссию о том, как решить финансовые проблемы, с обсуждения ваших собственных финансовых затруднений. Многим известно, что начиная с 2005 года ваше имущество находится под арестом за неуплату налогов в размере 12 тысяч долларов включая штрафы. Начиная с 2008 года вы не в состоянии выплачивать кредит за свой дом. Вы только что получили свой диплом о высшем образовании, потому что, по вашим собственным словам, вам потребовались годы, чтобы заплатить за обучение. Как же избиратели могут полагаться на ваши идеи о том, как справиться с бюджетным дефицитом, если у вас самой такие финансовые проблемы?

Кристина О Доннелл: Ну, прежде всего, Налоговая служба уже признала, что произошла компьютерная ошибка, и мой соперник не должен был затрагивать эту тему, потому что на протяжении своей избирательной кампании я выяснила, что в подобном положении оказались тысячи жителей Делавэра. Ошибка налоговой службы дорого обошлась им, и это еще одна причина, почему нам нужна реформа налоговой службы. А во-вторых, что касается образования, то у меня действительно не было денег на его оплату, потому что я родилась не в привилегированной семье, как мой соперник, о чем он сам сказал.

Владимир Абаринов: А теперь – неудобный вопрос Крису Кунсу.

- Как утверждает пресса, вы трижды повышали налог на недвижимость, только в прошлом финансовом году – на 25 процентов. Вы предлагаете обложить новым налогом гостиницы, услуги медсестер, даже звонки в службу спасения с мобильных телефонов. Это правда?

Крис Кунс: Нет. Это неправда, что мы предлагаем ввести налог за звонки по номеру 911. Во всяком случае...

Кристина О Доннелл: Это не так. (В смысле – то, что говорит Кунс, неправда.)

Крис Кунс: ...изучение вопроса докажет, что это не так. Это сложный, запутанный вопрос, но я...

- Ладно, объясните свой послужной список в аспекте налогов. Вы повышали налоги в качестве главы исполнительной власти графства?

Крис Кунс: Вулф, позвольте мне подробно объяснить, что произошло, потому что одна из неоднократных нападок моего соперника заключается в том, что я якобы привел графство на грань банкротства. Нет ничего более далекого от правды.

Владимир Абаринов: Но у дебатов строгий регламент, времени на оправдания нет. Теперь ответ держит Кристина О’Доннелл.

- Высказывания, сделанные вами в прошлом – а это ваши собственные слова, они записаны на видеопленку – стали легкой добычей телевизионных сатириков. Что вы скажете избирателям, которые хотят перемен, но испытывают неловкость по поводу этих заявлений?

Кристина О Доннелл: Эти выборы должны быть не о том, что я сказала в юмористическом шоу полтора десятка лет назад. Эти выборы должны быть о том, что действительно важно для народа Делавэра, о том, как вернуть Делавэру рабочие места, как наладить нашу экономику, как обеспечить социальную защиту пожилым гражданам. Вот проблемы, о которых тревожатся делавэрцы.

Владимир Абаринов: Нетрудно заметить, что оба кандидата уклоняются от прямых ответов на вопросы ведущих. Но ведущие – люди опытные и настойчивые.

- В телевизионной программе Билла Маэра в 1998 году вы сказали, что эволюция – это миф. Вы считаете эволюцию мифом?

Кристина О Доннелл: Я говорила о том, чему учат местные школы и чему они должны учить – что это должны решать местные жители. Но позвольте мне ответить на то, что он сказал.

- Мы дадим вам возможность ответить. Вы считаете эволюцию мифом?

Кристина О Доннелл:
Это должны решать местные школы.

- Но вы-то как считаете?

Кристина О Доннелл:
Как я считаю, не имеет значения.

- Почему же не имеет? Избиратели желают знать.

Кристина О Доннелл:
Что я буду поддерживать в Вашингтоне – это право местной школьной системы решать, чему учить детей в классе, и в этом шоу я говорила о том, что в школах не разрешается учить креационизм наравне с эволюционной теорией. Это нарушает наши конституционные права и является чрезмерным вмешательством государства. Но прошу вас, дайте мне хотя бы минуту, чтобы ответить на его слова, потому что эти заявления необходимо принять в расчет при голосовании. Я проявила бы недобросовестность, если бы не напомнила, что мой соперник недавно сказал, что он учился у профессора-марксиста и что именно это обстоятельство сделало его демократом. Так что когда вы рассматриваете его позицию относительно повышения налогов, а это один из догматов марксизма, я взялась бы утверждать, что на свете больше людей, готовых поддержать мою католическую веру, чем его марксистские убеждения, и я использую при этом его собственные слова.

- Это дело надо разъяснить.

- Потому что многие помнят, как вы сказали о себе, что много лет назад в колледже вы были бородатым марксистом.

Крис Кунс: Отличный вопрос, Вулф. Надеюсь, публика пойдет и прочтет статью. Это статья, которую я, выпускник, написал в качестве речи на церемонии вручения дипломов. Ее заголовок и содержание со всей очевидностью говорят о том, что это была шутка. Моими соседями по комнате были члены клуба молодых республиканцев – это они шутя называли меня бородатым марксистом. Прочитайте статью, это займет у вас пять минут, и вы поймете, что это шутка. Тем не менее мой соперник и правая пресса бесконечно муссируют эту тему. Ни теперь, ни когда-либо прежде я не был никем, кроме чисто выбритого демократа.

Владимир Абаринов: По последним данным, разрыв между кандидатами составляет 11 процентных пунктов в пользу Кунса – 51 процент против 40. Однако разрыв сокращается.
XS
SM
MD
LG