Ссылки для упрощенного доступа

Разговор с интересным человеком (Великий Новгород)


Сегодня у нас в гостях Анастасия Дрозд, участница международных программ, координатор проекта этической моды в Великом Новгороде.

Светлана Жохова: Откуда пошло это понятие этической моды?

Анастасия Дрозд: 10 лет назад в Европе никто не знал, что это такое. Это бизнес. Он относится к разным областям деятельности. Сейчас Европа, Америка и Латинская Америка, в том числе, повернулись в сторону ведения дел по этическим критериям. Возьми любой вид бизнеса, он бывает этическим и неэтическим, по крайней мере, там. Что это такое? Это уважение труда людей, с которыми ты работаешь, достойная оплата и много, много таких проектов, которые вовлекают разных людей обездоленных. Тем самым даешь им возможность зарабатывать деньги. Например, люди работают с инвалидами, с сельской местностью. Это забота об экологии. Это использование материалов, которые не вредят окружающей среде, утилизация сырья.

Этическая мода – это некая альтернатива обычной индустрии моды. Это изделия из натуральных материалов, изделия ручного труда. Это когда ты уважаешь традиции той страны, с которой ты работаешь, из которых ты выходец, и каким-то образом пытаешься эти традиции, например, фольклорность как-то отразить в своих коллекциях.

Светлана Жохова: Как вы работаете с незащищенными слоями населения?

Анастасия Дрозд: Во-первых, работаем с артелью, которая производит валенки. Они находятся в сельской местности и подходят по всем критериям и принципам идеологическим. Валенки – это отдельное направление. Мы брали самые традиционные валенные ботинки и полностью создавали дизайн, начиная от расшитых жемчугами и заканчивая ручным кружевом. Разнообразно и красиво. Это первый мой проект. Он готовился именно на Неделю моды в Париже, которые были две недели назад. Поэтому для пилотного проекта у меня есть несколько ребят-инвалидов, с которыми я работала. Я их обучала. Мы делали вместе браслеты, какие-то вязаные вещи. В дальнейшем я хочу с ними сотрудничать, конечно, и как можно больше таких людей вовлечь в производство. Я работала с местными ремесленниками. Моя задача была – те традиционные вещи, фольклорные, которые они делают, которые они хотят здесь продавать, каким-то образом модернизировать, либо сделать хороший выборку из того, что действительно достойно, стильно и модно. Эти работы вывезти в Европу показать.

В Париже все было удивительно, новое, увлекательно настолько, что эмоции не передать. Большой, огромный интерес был. У нас был очень яркий стенд. Потом все валенками интересовались – подходили, щупали. Как это носить – спрашивали. Что же делать – у нас в Европе дождь зимой. Как нам быть. Мы тоже хотим. Итог – заказ из Испании на разные виды аксессуаров, заказ из Парижа. Валенки забрали, хотят попробовать продавать их во Франции. Меня пригласили делать совместную коллекцию аксессуаров для Недели моды в Сиднее. Заказ из Австралии, Новой Зеландии, еще ряд стран, которые хотят с нами работать.

Светлана Жохова: Дальше ты как планируешь, куда? В Новгороде оставаться?

Анастасия Дрозд: Конечно! Мне сейчас в любом случае все это нужно развивать. Выставка – это только абсолютное начало. У нас все получилось от обратного. Потому что как правило, на выставку уже приезжают люди, у которых важный бизнес. Сейчас нужно и с валенками налаживать дела, в плане организованности и всего прочего. Технологию производства тех же валенок нужно модернизировать, если мы хотим продавать их в Европе. Нужно делать подошву. Дел очень много. Плюс все эти заказы, которые сейчас выполнить в срок, чтобы люди поняли, что с тобой можно работать. Потом, я же хотела сделать локальный проект. Я хотела, чтобы это работало именно здесь, в Новгороде, Новгородской области. Я работала в разных подобных проектах и за рубежом.

Последний мой проект был в Бразилии. Мы как раз работали с этими бедными общинами, которые по всей стране находятся, у которых испокон веков существуют навыки ручного труда. Их предки что-то делали. Они продолжают традиции предков, но сбыть это достаточно сложно. Поэтому появились такие компании, которые вместе разрабатывают дизайн и помогают этим людям, в общем-то, ремесленникам продавать все это. Я работала в одной из таких компаний. Мы занимались аксессуарами. И вернувшись сюда, я продолжила работать с разными проектами в Европе. В общем-то, это было логично подумать о том, что, наверное, надо создавать что-то и здесь. Тем более что этическая мода – это ладно. Люди даже не понимают, что значит вести бизнес по этическим нормам. Если рентабельность твоего проекта не составляет сотни процентов, в общем-то, бизнес твой не имеет смысла. Там это все по-другому.

Светлана Жохова: С точки зрения ведения бизнеса. У вас организовано предприятие? Вы как-то зарегистрированы? Каким образом это все осуществляется?

Анастасия Дрозд: Просто зарегистрированы как индивидуальное предпринимательство. Хорошо то, что очень многие люди готовы были сотрудничать под честное слово, работать на перспективу. Это, конечно, мне безумно помогло, иначе бы я не потянула все одна. Я планирую развивать этот проект в любом случае. Где бы я ни жила в дальнейшем, если я его поставлю хоть как-то на ноги, у меня будут помощники в этом деле, то, на самом деле, неважно, где ты живешь. Я говорю это на собственном опыте, потому что я жила в разных странах, работала тоже. Расстояние вообще не имеет никакого значения.

XS
SM
MD
LG