Ссылки для упрощенного доступа

Писатель Борис Акунин - о борьбе за освобождение Ходорковского


Борис Акунин на митинге в поддержку юриста ЮКОСа Светланы Бахминой, 13 октября 2008
Борис Акунин на митинге в поддержку юриста ЮКОСа Светланы Бахминой, 13 октября 2008
В России и за ее пределами продолжают обсуждать обвинительный приговор, который Хамовнический суд Москвы вынес в отношении бывших совладельцев компании ЮКОС Платона Лебедева и Михаила Ходорковского. Очевидно, что это решение было ожидаемым, однако у многих остается надежда на то, что срок по второму приговору окажется меньше того, что просило гособвинение (14 лет лишения свободы), и тогда Лебедев и Ходорковский смогут выйти из заключения с учетом уже отбываемого ими в настоящий момент наказания. О том, какие уроки преподаст российскому обществу процесс над бывшими совладельцами ЮКОСа, рассуждает писатель Борис Акунин:

– Решение было ожидаемым, и я, как, в общем, и все, практически не сомневался в том, что оно будет именно таким. Это чудовище из своих зубов по доброй воле никого не выпустит. Произошедшее – это испытание для всех нас, для всего нашего общества, и сейчас мы выясним, можно ли назвать наше общество "гражданским", до какой степени оно является зрелым. Если мы это проглотим, если мы не добьемся сейчас освобождения двух невинно осужденных, то грош цена будет нашему гражданскому обществу. Значит, мы имеем ту власть, которой заслуживаем.

– Вы говорите о том, что можно добиться освобождения? Каким образом?

– Необходимо! Надо давить на президента, потому что за то, что происходит в стране, в ее политической сфере, отвечает он. Хватит нам морочить голову историей про доброго и злого копа. Нет никакого Путина. Путин – это чиновник. За все отвечает Медведев, и обращаться надо к нему. Причем надо не просить, а требовать. Сейчас, когда эта вопиющая несправедливость свершилась, у него есть право и обязанность, невзирая на то, к чему приговорил подсудимых судья Данилкин, помиловать этих людей. А если этого не произойдет, то нужно идти на конфронтацию, поскольку если в нашей стране таким образом принимаются решения, то все равно ничего хорошего в ней уже не произойдет.

– Вы говорили, что решение суда по второму уголовному делу ЮКОСа было ожидаемым. Но ведь до вынесения приговора неоднократно звучали обращения руководителей других стран и международных организаций к российским властям – это вселяло какую-то надежду?

– Нет, мне было ясно, что все будет решаться у нас здесь, внутри. Наша власть понимает только силу, только прямое давление, а значит, это именно тот метод, каким на нее и можно воздействовать – последовательно и без всякого компромисса. Безумно жалко Ходорковского с Лебедевым, но речь идет не просто о судьбе двух людей, речь идет о завтрашнем дне нашей страны, речь идет обо всех нас, о том, в какой стране мы будем жить. Все мы должны это понять и начать действовать соответствующим образом. Какая может быть модернизация в стране, в которой нет суда? При отсутствии нормальной судебно-правовой системы не может развиваться ни экономика, ни общество. Никакой конфликт между людьми, и юридическими лицами в том числе, не сможет разрешиться, когда решения принимаются таким вот образом – по указанию сверху. Такое общество не может существовать, это тупиковый путь.
XS
SM
MD
LG