Ссылки для упрощенного доступа

Президент услышит собственный совет


Кирилл Кабанов
Кирилл Кабанов
Теракт в аэропорту "Домодедово" станет главной темой заседания совета при президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, которое состоится 1 февраля в Екатеринбурге. Совет создал специальную группу по расследованию теракта. Руководит группой председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, который в интервью Радио Свобода рассказал о том, что он собирается сказать президенту России Дмитрию Медведеву:

– На мой взгляд, первым делом нужно провести кадровую оценку. То есть не рубить головы сгоряча, а понять, насколько хорошо выполняется государственная функция по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом. И только после проведения этой оценки принимать какие-то кадровые решения.

Есть глобальная проблема – взаимодействие между президентом и обществом. Очевидно, что само общество ведет себя достаточно инфантильно, как в вопросе борьбы с коррупцией, так и в вопросе безопасности и борьбы с терроризмом. Общество считает терроризм проблемой государства, и только столкнувшись с ним напрямую, начинает воспринимать его как личную проблему.

Есть еще один вопрос – лирический, но он не может нас ни волновать. В ряде уголовных статей есть такое понятие как "нарушение общественного интереса". Однако что представляет собой "общественный интерес" юридически нигде не описано. И именно этот вопрос мы хотели бы обсудить с президентом, потому что обеспечение глобальной безопасности – это и есть общественный интерес. Интересы государства защищают государственные органы, но осуществляют ли они в полном объеме защиту общественных интересов? Нам хотелось бы получить ответ на этот вопрос, и мы надеемся на поддержку со стороны президента.

– Вы намерены лишь обозначить эти проблемы или ждете каких-то конкретных решений от президента?

– Мы хотим эти проблемы обозначить и понять, в правильном ли направлении движется совет в рамках отведенных ему полномочий. Работу совета регламентирует сам президент, поэтому он сам должен ставить перед нами интересующие его задачи. С нашей стороны мы готовы высказать то, что считаем важным.

– Планируете ли вы затронуть тему принятия закона о жертвах террористических актов – то, чего уже давно добиваются жертвы терактов театрального центра на Дубровке, в Волгодонске и прочие? Они требуют этого уже на протяжении многих лет, но безуспешно.

– Этот вопрос мы обсуждали, и я думаю, что он обязательно прозвучит, потому что "жертва теракта" – это совсем не то же самое, что жертва банального преступления. Речь идет о сбое в работе государственной системы, то есть человек страдает оттого, что государство в полном объеме не выполнило свои функции по обеспечению его безопасности. Совет, и я лично, считает, что подобный закон необходим России.
XS
SM
MD
LG