Ссылки для упрощенного доступа

Немцов и Милов помогут другу Путина материально


Соавторы доклада "Путин. Итоги" - Борис Немцов и Владимир Милов.
Соавторы доклада "Путин. Итоги" - Борис Немцов и Владимир Милов.
Замоскворецкий суд обязал авторов доклада "Путин. Итоги" опровергнуть две фразы, которые касаются совладельца Gunvor Геннадия Тимченко, и заплатить ему 200 тысяч рублей.

Две фразы из трех, которые вызвали неудовольствие истца Геннадия Тимченко, должны быть опровергнуты в газете "Коммерсант". Одна из них указывает на тот факт, что старые друзья Владимира Путина очень быстро становятся миллиардерами. Вторая вообще является предположением. Авторы доклада высказывают подозрение относительно того, что предприниматели, подобные Геннадию Тимченко, выступают только номинальными владельцами бизнеса, бенефициаром же может быть Владимир Путин.

Вот эти цитаты. "Старые друзья Путина, которые до его прихода к власти были никем, - Геннадий Тимченко, Юрий Ковальчук, братья Ротенберги, - превратились в долларовых миллиардеров", а также "Есть основание полагать, что все эти Тимченко - лишь номинальные владельцы компаний, истинным бенефициаром которых является Путин".

Геннадий Тимченко просил суд обязать авторов доклада опровергнуть два его отрывка, в которых содержались утверждения о его коррупционной деятельности и близости к власти, а также компенсировать ему моральный ущерб в размере 300 тысяч рублей.

Напомним, что тираж доклада Немцова и Милова "Путин. Итоги"- 1 миллион экземпляров. Геннадий Тимченко, владеющий значительной долей в Gunvor - одном из крупнейших нефтетрейдеров в мире, является основным бенефициаром фонда Volga Resources - частного инвестиционного фонда, созданного в 2007 году в Люксембурге. Фонд инвестирует в проекты нефтегазовой отрасли, инфраструктуры, девелопмента и сектора финансовых услуг в России, странах СНГ, Центральной и Восточной Европы, Турции. Тимченко - гражданин Финляндии и весьма непубличная фигура. Он практически не дает интервью и даже в сети фактически нет его фотографий.

В интервью Радио Свобода Борис Немцов заявил, что он и Владимир Милов будут обжаловать это решение – вплоть до Европейского суда по правам человека:

- Я уверен, что это личная вендетта Владимир Путина. Он хочет отбить у оппозиции охоту связывать коррупцию с его именем. Это в преддверии того, что в России называется президентскими выборами, очень важная тема и, уверен, фактов тут более чем достаточно.

- Будете настаивать на своей позиции?

- Будем, конечно. Скоро появится наш новый публичный доклад, мы его назовем "Путин. Коррупция".

- Вы предоставили суду большое количество документов, которые подтверждали вашу позицию. Какой была реакция?

- Должен сказать, что Анна Пашкевич, судья, которая вела процесс, - одна из самых профессиональных и честных из тех, кто рассматривает подобного рода иски. Она, кстати, приобщала к делу все наши документы. Было проведено три полноценных судебных заседания и четвертое, на котором был вынесен приговор. И теперь я думаю, какое же давление надо оказывать на такого независимого человека как Анна Пашкевич, чтобы она принял очевидно неправосудное решение.

- Но вам же к таким решениям не привыкать – вспомним ваши суды с Лужковым…

- Кстати, у Лужкова и Батуриной я выигрывал с хорошим счетом. У Батуриной – вообще 5:0.

- Остается подождать, пока Путин не утратит доверия и не последует за Лужковым.

- Ничего подобного. У четы Лужковых-Батариных я выигрывал еще и тогда, когда Юрий Михайлович был при власти. И это говорит о том, что давление Лужкова на суды было меньшим, чем давление Путина. Эти, безусловно, политические дела - своего рода лакмусовая бумажка.

- Вы намерены оспаривать решение?

- Вплоть до Страсбургского суда. Несмотря на то, что, готовясь к этому процессу мы уже потратили кучу денег. Мы же представили серьезные документы. Декларации о доходах Тимченко в 1999 году и – для сравнения - в 2000-2001-м. В 1999 году Тимченко получил 329 тысяч евро дохода, а уже в 2008-м авторитетный американский журнал Forbes оценил его состояние почти в 3 миллиарда долларов. Мы приобщили к делу решение Лондонского суда, где бывшие партнеры Тимченко давали показания, подтверждающие нашу информацию. Мы добыли путевой лист, доказывающий, что на личном самолете Тимченко к Путину в Сочи прилетали Алина Кабаева и другие вип-пассажиры. Так что, как и в случае с Лужковым, мы пройдем все инстанции – сначала в Москве, потом в Страсбурге.
XS
SM
MD
LG