Ссылки для упрощенного доступа

Кто и как решает, кого "не пущщать"?


Московского корреспондента британской газеты «Гардиан» Люка Хардинга не впустили в Россию по возвращении из Лондона. В московском аэропорту у Хардинга отобрали паспорт, сказав, что ему запрещен въезд в страну. После 45-минутного ожидания журналиста посадили на первый самолет, вылетавший в Лондон, а паспорт вернули уже на борту лайнера. «Гардиан» связывает произошедшее с работой Хардинга над публикацией полученных от сайта WikiLeaks секретных американских документов, в которых говорится, что Россия при Путине превратилась в «подлинно мафиозное государство». Это первый случай высылки из России британского журналиста со времен окончания холодной войны.

Тут много интересного, меня, в том числе, занимает следующее – кто именно «велел не пущщать»? на каком уровне принималось решение? Ведь кто-то же должен был сидеть, слушать, читать, сличать, сравнивать, пугаться, потея, бегать докладывать «наверх». Сколько людей этим занимается в спецслужбах, в Кремле, еще где-то там? Кто составляет списки «невъездных», сколько там (и в соответствующем отделе, и этих самых списках) человек? Тысяча, сто тысяч?

Большая это, кропотливая работа, очень, видимо, важная для безопасности России – отделять «чистых» журналистов от «нечистых»…
XS
SM
MD
LG