Ссылки для упрощенного доступа

Защитники Химкинского леса в новом качестве


Движение в защиту Химкинского леса может стать партией
Движение в защиту Химкинского леса может стать партией
Движение в защиту Химкинского леса вместе с молодежным "Яблоком" организовало 9 февраля в центре Москвы митинг под лозунгом "Кто ответит за террор?".

Акция была немногочисленной. Создается стойкое впечатление, что постепенно защитники Химкинского леса уходят в политику, потому что про экологию на этот раз, по сути, ничего не говорили. Больше – о промахах в политической деятельности губернатора Подмосковья Бориса Громова, министра транспорта Игоря Левитина. Практически не затрагивали проблемы Химкинского леса, а в основном – о последнем террористическом акте в аэропорту "Домодедово". О том, что правоохранительные службы Подмосковья в "Домодедово" за многим не доглядели, но увольнять нужно высокопоставленных чиновников. В том числе главу МВД Рашида Нургалиева и главу ФСБ Бортникова. По сути забыли и про Медведева, и про Путина, которых обычно просят уйти со своих постов.

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова в конце прошлого года прямо заявила, что главный план на 2011 год для нее и ее сторонников – стать влиятельной политической силой. Прежде, чем прийти на Пушкинскую площадь, представители некогда чисто экологического движения успели постоять в пикете у здания Мособлдумы вместе с активистами "Правого дела". На той акции защитники Химкинского леса отдали дань экологии – напомнили об избитом в Химках журналисте Фетисове и разоблачили планы властей отдать под массовую жилую застройку еще один подмосковный лес. Встречи с системной политической оппозицией теперь назначаются уже не у костра в палаточном лагере, а на центральных площадях Москвы. Насколько этому рады те, кто теперь делит с химкинцами политическое поле? Об этом Радио Свобода рассказал лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин:

– Мы сотрудничаем с движением по защите Химкинского леса с самого начала его возникновения. Я и себя считаю членом движения в защиту Химкинского леса, потому что вместе с коллегами из "Яблока" с самого начала участвовал в этих протестных акциях. То есть мы своими корнями тесно связаны с этим движением и изначально с ним пересекаемся. Мы готовы рассматривать и вопросы об участии в партийном списке на выборах.

– А если появится партия Химкинского леса, для "Яблока" это – союзник?

– Сегодня экологическая партия в России одна – это "Яблоко", в которой существует фракция "Зеленая Россия" во главе с Алексеем Яблоковым, всемирно известным экологом. Если будет создана другая экологическая партия, например, на базе движения в защиту Химкинского леса, то, значит, она будет конкурировать с "Яблоком" и отнимать у него голоса. Поэтому, мне кажется, нет смысла дробить силы. Мы готовы вести диалог с Евгенией Чириковой, с другими защитниками Химкинского леса о совместных усилиях.

Как и лидер "Яблока" Сергей Митрохин, Дмитрий Гудков из молодежного движения "Справедливой России" хорошо помнит лето 2010-го, когда химкинские экологи нуждались в поддержке политиков. Именно тогда Дмитрий Гудков и произнес впервые слово "партия" рядом с названием "Движение в защиту Химкинского леса":

– В принципе, эта тема актуальна. Партия экологов рано или поздно может быть создана. Как она будет называться, сложно сказать, но спрос на такое движение есть. В стране очень много историй наподобие Химкинского леса, движений, которые защищают Байкал. Сегодня актуальной становится защита не каких-то идеологий, а конкретных проблем. Когда есть результат, есть движение, – люди на это реагируют. Поэтому партия Химкинского леса - это новый политический тренд, который подразумевает собой поддержку таких инициатив снизу вокруг конкретных маленьких проблем. Не исключаю, это движение может войти в какую-то из ныне действующих политических партий.

Митинг против террора в исполнении движения защитников Химкинского леса – обращение к более широким слоям населения, хотя эта активность на грани фола. На это обратил внимание политолог Николай Петров:

– Это очень непростая ситуация балансирования между национализмом русским и национализмом кавказским. Даже в Кремле так и не смогли определиться, каким образом можно вмонтировать этот теракт в пропагандистскую кампанию, и предпочитают не привлекать к этому большого внимания, сводя дело к разнообразным отставкам, но не ставя под вопрос всю кавказскую политику.

По мере приближения президентских выборов площади столицы будут пустовать все реже, соглашается политолог Николай Петров. А движение в защиту Химкинского леса уже определилось с ближайшими планами. На следующий день после митинга против террора активисты пригласили журналистов на встречу, чтобы объявить: "социальные движения и политическая оппозиция объединяют усилия и переходят в наступление". Под этим обещанием, кроме химкинцев, готовы подписаться "Левый Фронт", обманутые дольщики, защитники старой Москвы, автолюбители.
XS
SM
MD
LG