Ссылки для упрощенного доступа

Возвращение политических процессов?


Еще в ноябре прошлого года по, скандально обсуждаемой в российском обществе, статье 282 УК РФ уголовные дела были возбуждены против преподавателя Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Андрей Запесоцкого, лидера петербургской организации партии «Другая Россия» Андрея Дмитриева и трех их товарищей: Александра Яшина, Олега Петрова и члена Союза писателей и Союза журналистов России Игоря Бойкова. 11марта уголовные дела по той же статье УК были возбуждены против еще пятерых: Владислава Ивахника, Алексея Земцова, Сергея Порохового, Равиля Баширова и Романа Хренова.

Все вышеперечисленные были действительно активистами питерской организации запрещенной НБП. После проведения съезда «Другой России», незарегистрированной партии Эдуарда Лимонова, они стали активистами «Другой России».

Трудно представить, что какой-либо другой причиной, чем «достали!», можно объяснить такое поведение петербургских властей. Я говорю петербургских потому, что, даже, в Москве по этой статье в последнее время, как минимум, бывших национал-большевиков в таком количестве не «проводили».

Молодые нынешние «другороссы» всегда отличались своей активной политической позицией. Вспоминаю, как еще несколько лет назад, когда перед моим домом стали вырубать многолетние дубы под строительную площадку, только они, тогда еще «нбпэшники», пришли помочь местным жителям в безуспешной борьбе с произволом местных властей. И так во многих местах Петербурга.

Конечно, Гостинка. Разрешенные нежелающим идти вместе со сторонниками Эдуарда Лимонова петербургским демократам акции по 31-ым числам на Дворцовой выглядели, конечно, не так, как разгоняемые дубинками ОМОНа молниеносные выступления «другороссов» у Гостиного двора.

Стали искать компромат. Как и что искали на обысках рассказал Владислав Ивахник.

13 марта официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин пояснил, что инкриминируется обвиняемым. Оказывается они «вплоть до 31 октября 2010 года в съемной квартире проводили регулярные собрания, обеспечивали финансово-хозяйственную деятельность, внося денежные взносы, а также организовывали и участвовали в проводимых несанкционированных массовых мероприятиях НБП».

Конечно, найти дома символику запрещенной партии у активиста этой запрещенной партии, который этой символикой уже давно не пользуется ни на каких митингах, легко. Так же, впрочем, как легко купить в книжном магазине книги лидера этой запрещенной партии Эдуарда Лимонова, или, например, на книжном развале «Протоколы сионских мудрецов», которые недавно российским судом были исключены из списка экстремистской литературы.

Так же, видимо, будет легко судье и определить меру наказания обвиняемым «другороссам» в виде лишения свободы до двух лет. А, может быть, и на больший срок. Ведь известно, что в Госдуме готовится законопроект, увеличивающий срок наказания по 282 статье УК РФ до 10 лет. Как сообщают журналисты «Независимой газеты» с таким предложением к спикеру Госдумы Борису Грызлову обратился председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Так что Петербург готовится к большому судебному процессу.

Иначе, как политическим, я его назвать не могу.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG