Ссылки для упрощенного доступа

Медведева оградили от журналистов


Журналистка из Владивостока Мария Соловьенко сообщила Радио Свобода, что намерена подать в суд на пресс-службу президента и Федеральную службу охраны.

21 мая стало известно, что несколько журналистов, в том числе бывший главный редактор журнала "Русский Newsweek" Михаил Фишман, главный редактор "Взгляд Инфо" Николай Лыков из Саратова и главный редактор и учредитель газеты "Народное вече" из ВладивостокаМария Соловьенко, задававшая в свое время неудобные вопросы Владимиру Путину, не были допущены на пресс-конференцию президента России Дмитрия Медведева, состоявшуюся 18 мая в Сколково. Федеральная служба охраны аннулировала аккредитацию без объяснения причин, - утверждают журналисты.

Этот инцидент произошел на Ильинке, 14, в непосредственной близости от администрации главы государства, Кремля и Лубянки. Вот как описывает ситуацию в своем блоге главный редактор "Взгляд Инфо", журналист из Саратова Николай Лыков:

"Выхожу на улицу, а там уже скандалят. "Наши люди!", - выразил мысленно солидарность. Как выяснилось, в полку отсеянных прибыло. "Я прилетела из Владивостока, вот – моя аккредитация, я есть в списке!", - женщина показывала монитор iPad безучастным охранникам. Протестовала знаменитость федерального масштаба – Мария Соловьенко. Четыре года назад главред газеты "Народное вече" прославилась своим выступлением на встрече Путина (тогда еще главы государства) с прессой в Кремле. Мария Дмитриевна задавала вопросы о коррупции в органах власти, смутив Владимира Владимировича эпитетом "несравненный вы наш". Теперь Соловьенко пишет для немецкого издательства книгу о Путине, подзаголовок которой гласит: "От очарования к разочарованию". Вырученные средства потратит на собственную избирательную кампанию – хочет стать кандидатом на президентских выборах".

Свой боевой характер Мариz Соловьенко продемонстрировала и на этот раз, на Ильинке.

- Я добилась, - рассказала Мария Соловьенко корреспонденту Радио Свобода, - что замначальника управления охраны объектов ФСО по фамилии Ломакин (я сумела убедить их представиться, мне телефон дать) просто божился, что их служба никаких претензий ко мне не имеет, она меня не вычеркивала. Просто они работают по спискам, которые подали из пресс-службы администрации президента. В свою очередь сотрудник пресс-службы главы государства Андрей Середняков мне сказал: "Нет, что вы, вы в списках, это все служба охраны". Вот так, кивая друг на друга, они мне это сообщают. Я развернулась и улетела во Владивосток, потратив свои собственные деньги, около пятидесяти тысяч. Тяжелейшая дорога – девять часов туда, девять обратно. 17-го прилетела, 18-го - назад.

Как выяснилось, у Марии Соловьенко на протяжении последних лет сложились непростые отношения с администрацией президента России, и, как она объясняет, причиной тому острые вопросы, которые она традиционно готовит для главы государства.

- Если вы помните, в 2007 году я вот так же подала заявку в электронном виде, меня Кремль аккредитовал на пресс-конференцию Путина, - рассказывает Мария Соловьенко. - Я приехала, и так же меня в списках не оказалось. Поскольку у меня был телефон пресс-службы, я позвонила, они вышли, извинились, меня пропустили. Тогда я задала вот этот вопрос несогласованный, назвав Путина "несравненным" специально, чтобы привлечь внимание к вопросу о коррупции. Потом, в 2008 году, я опять подавала заявку на последнюю президентскую пресс-конференцию Путина, но меня уже не аккредитовали. Понятно почему – такие сюрпризы там не нужны. И вот последняя пресс-конференция президента Медведева – я также взяла и послала заявку, и меня аккредитовали. После того, как я увидела на сайте, что я аккредитована, я отправила свой вопрос, потому что там было сказано: если желаете, можете отправить вопросы, президент их посмотрит и, кто ему понравится, он спросит. Я послала этот вопрос, его можно посмотреть на сайте моей газеты.

Вопросы, которые Мария Соловьенко намеревалась поставить перед президентом Дмитрием Медведевым, опубликованы на сайте ее газеты "Народное вече".

Вот некоторые выдержки из них:

"Насколько я знаю, официально предвыборная кампания в стране еще не началась, соответствующие документы еще не публиковались. В связи с этим хотелось бы задать вопрос президенту. На каких законных основаниях президент, правительство и его аппарат активно занимаются делами, никакого отношения не имеющими к обязанностям исполнительной власти, прописанным в законе?"

"У меня, как гражданина и избирателя, давно сформировалось убеждение, что премьер заботится главным образом о благополучии "Единой России", давно наплевав на мнение и нужды России. Уже и "фронт" открыл, и аспирантов на военную службу призвал. Все для фронта, все для победы? Кого над кем? Путина и чиновников над простым народом России?"

"Насколько соответствует закону руководство вашего подчиненного – беспартийного премьера – партией "Единая Россия", у которой практически во всех зданиях администраций субъектов федерации работают предвыборные штабы, пользующиеся бюджетным ресурсом? Не пора ли прекращать транжирить деньги налогоплательщиков? Не за свой же счет премьер и сопровождающие его партийцы-общественники в высоких государственных чинах летали в Сочи поужинать в ресторане, где провели так называемый "координационный совет". А если правительству делать нечего, его надо отправить в отставку".

Мария Соловьенко не отчаивается из-за того, что она не смогла публично озвучить эти вопросы пресс-конференции президента России. Теперь, по ее словам, она пойдет другим путем - попытается, заручившись поддержкой депутатского корпуса, направить эти материалы в правоохранительные органы.

- Я подготовила пакет документов, - говорит Соловьенко. – 22 мая в Совете Федерации пройдет совещание региональных журналистов. Я, конечно, попрошу информационной поддержки у коллег. Также я подготовила запросы к депутатам Госдумы Жириновскому, Горячевой и Миронову. Я не поклонница этих партий, но это хоть какая-то оппозиция. Прошу вопрос, который не захотел услышать президент, направить генеральному прокурору уже от депутатского корпуса и просто помочь мне юридически подготовить иски в отношении ФСО и пресс-службы президента с тем чтобы защитить меня как простого человека и журналиста.

Как пишет в своем блоге саратовский журналист Николай Лыков, стояние на Ильинке продолжалось около двух часов. "Разбавил нашу компанию Михаил Фишман – бывший главред "Русского Newsweek", а ныне корреспондент немецкой газеты Die Welt. - Произошла какая-то ошибка, посмотрите еще раз списки! – восклицал вооруженный стаканом с кофе Фишман. В какой-то момент показалось, что он использует напиток в качестве орудия борьбы".

В итоге Михаилу Фишману, Марие Соловьенко и Николаю Лыкову пришлось покинуть здание на Ильинке ни с чем. Их коллеги на специальных автобусах один за другим выехали в Сколково. Сам Николай Лыков тоже в недоумении, почему ему отказали с аккредитацией на пресс-конференцию главы государства.

- Я, конечно, могу только предполагать, - сообщил Лыков корреспонденту Радио Свобода. - До 2005 года я возглавлял независимый студенческий профсоюз, а также участвовал в политической деятельности некоторых движений – "Националистического сопротивления", например. Наша деятельность не выходила за рамки действующего законодательства. Мы занимались проведением митингов, пикетов, акций прямого действий, устраивали конференции интеллектуалов. Но я не думаю, что мое, так сказать, политическое прошлое сыграло здесь определяющую роль. Думаю, что, возможно, к моему недопуску к общению с президентом приложили усилия саратовские силовики, с которыми наше издание ведет борьбу, разоблачая коррупционеров в их рядах, их покровителей во властных структурах. Возможно, это стало причиной. Скорее всего, я направлю запрос с требованием объяснить причину решения Федеральной службы охраны.
XS
SM
MD
LG