Ссылки для упрощенного доступа

Программа кинофестиваля "Кинотавр"


Марина Тимашева, Сочи: В Сочи продолжает работу 13-й российский кинофестиваль "Кинотавр". Сегодня к нему по сложившейся традиции присоединится 9-й международный фестиваль европейских фильмов, который откроется картиной "Астерикс и Обеликс - миссия Клеопатра" совместного производства Франции и Германии.

В конкурсной программе, которую предстоит судить жюри под руководством Веры Китиловой, 13 картин из 12 европейских стран. Три ленты связаны с историей, причем две из них с историей Второй мировой войны. Остальные в большинстве своем посвящены проблемам молодых людей из социальных низов. В российском конкурсе подобная ниша пустует. Если в картине Юрия Рогозина "Первокурсница" и действует молодая девушка, то все же дочка богатенького папы. Вообще, посмотрев подряд "Повелителя луж" и "Первокурсницу" приходишь в замешательство. В одной ленте главным злом оказывается компьютер, и первым ребенком, попавшим в сети зла, становится умненький очкарик. Во второй картине осмеянию подлежит педантичный университетский доцент, и сражение с ним без труда выигрывает невежественная, но естественная героиня. Современное кино будто снято по социальному заказу творцов школьной реформы - знания, образование ныне не в чести, был бы патриотизм да жизненная активность.

Несомненно, ценным приобретением российской конкурсной программы можно считать дебютный фильм режиссера Аркадия Яхница "Ботинки из Америки". Он снят оператором Сергеем Юрисдицким, который много работал с Александром Сокуровым, а главную роль старого, почти выжившего из ума еврея играет выдающийся грузинский актер Рамаз Чхиквадзе. Фильм построен по канону притчи - маленькая деревня, затерянная во вселенной. В ней уцелевшие во время войны один еврей, одна цыганка, две сестры-полячки и маленькая девочка. Живут они в мире друг с другом, если не считать того, что на каждого мужчину приходится по две женщины. Образный фильм, отсылающий память к картинам Марка Шагала и фильмам Федерико Феллини, построен на сложнейшей философско-религиозной проблематике. Старый иудей ждет явления Мессии, который в строгом соответствии с каноническим текстом воскресит все мертвых, всю еврейскую семью, расстрелянную фашистами. Младший герой, вернувшись с фронта на пепелище, разбирает дорогу, построенную немцами из могильных камней еврейского кладбища, и перевозит их на то место, где погибли его родные. По глубокому убеждению старика, Мессия придет, когда люди станут убивать своих любимых. Так что Мессия не приходит. Характерно, что по духу и смыслу экуменический фильм снят на немецкие деньги. Министерство культуры России финансово поддерживает картину Балабанова "Война".

XS
SM
MD
LG