Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Риме на 84-м году жизни умер итальянский актер и режиссер Альберто Сорди


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие кинокритик Андрей Плахов.

Андрей Шарый: В Риме на 84-м году жизни умер итальянский актер и режиссер Альберто Сорди. Он пришел в кино, сделав блестящую карьеру на радио. Альберто Сорди снялся более чем в двухстах фильмах, в их числе "Белый шейх" и "Маменькины сынки" Федерико Феллини, "Страшный суд" и "Бум" Витторио Десика, "Все по домам", "Журналист из Рима" и многие другие, в основном комедии.

Андрей Плахов: Альберто Сорди был прирожденным артистом. В три года читал стихи, пел и танцевал, в пять победил на конкурсе "Самые красивые дети Италии", в 13 выиграл еще один – на лучший дубляж голливудского комика Оливера Харди. Учась в римской школе, озвучивал кукол в театре марионеток, потом сбежал в Милан выступать в мюзик-холле. Стал первой радиозвездой с собственной программой "Говорит Альберто Сорди". А вот в кино ему долго не везло. Впервые артист появился на экране еще до войны, но настоящая слава пришла, когда ему было уже за 30, и совпала с расцветом итальянского кино, которое в 50-е годы было лучшим в мире. Именно тогда судьба сводит Сорди с Федерико Феллини. Начинающий режиссер и начинающий актер нашли друг друга в фильме "Белый шейх", где впервые проявилась основная актерская тема Сорди – стремление маленького человека преодолеть свою ничтожность и заурядность. Герой Сорди – пошляк и фат, модный типаж, позирующий доля комиксов, тешит свое тщеславие, снимаясь для фоторомана "В обнимку с одалисками". А вскоре появились "Маменькины сынки" – одна из лучших работ Феллини, где Сорди сыграл своего тезку, мечтательного и самовлюбленного Альберто, изнывающего от скуки в кампании таких же великовозрастных оболтусов. Характерны сами названия фильмов с участием Сорди: "Итальянец в Америке", "Учитель из Видживано", "Врач страховой касты", "Маленький, маленький буржуа" и даже "Я – паранормальный феномен". Признанное амплуа актера – средний итальянец, человек со всеми присущими достоинствами и недостатками, смешными и трогательными чертами. Недостатков было даже больше, что нередко вызывало упреки в адрес актера за то, что поливает грязью отечество. Однако когда в американском фильме "Эти великолепные мужчины на своих летательных аппаратах" потребовалось показать классического итальянца, обратились не к кому-нибудь, а к Сорби. Он стал такой же принадлежностью национального имиджа Италии, как Везувий, спагетти, Софи Лорен. И в Голливуде еще долго представляли типичного итальянца по образцу Альберто Сорди, пока его не вытеснил более молодой Роберто Бенини. Альберто Сорди - один из лучших комиков европейского кино, но он может быть и трагическим, и злым. Его жанр – горькая трагедия. Вспомним хотя бы картину "Бум", герой которой вынужден продать собственный глаз. В 60-е, не будучи удовлетворен своими режиссерами, среди которых больше не было Феллини, равно великих ему, Сорди сам подался в режиссуру и до седых волос сохранял невероятную творческую активность. Сорди пережил своих сверстников и соперников Рафа Валоне, Массимо Джеротти, Витторио Гасмана, Марчелло Мастрояни. Теперь из этой блистательной актерской плеяды итальянцев не осталось в живых никого.

XS
SM
MD
LG