Ссылки для упрощенного доступа

Митинг в Санкт-Петербурге


Дмитрий Волчек: В Санкт-Петербурге у здания городской прокуратуры прошел митинг "Россия против пыток и взяточничества в органах прокуратуры". По мнению организаторов акции, представителей партии "Демократическая Россия", прокуратура Петербурга не только не следит за соблюдением прав человека, но и сама их нередко нарушает. Из Санкт-Петербурга передает Дмитрий Казнин.

Дмитрий Казнин: Приглашения на митинг распространялись в следственных изоляторах города и в помещениях судов. Кроме того, на Исаакиевскую площадь пришли члены общественных и правозащитных организаций Петербурга, бывшие диссиденты, люди, так или иначе столкнувшиеся с действиями прокуратуры, а также депутаты Законодательного собрания города. Всего в митинге приняли участие около тысячи человек. Из окон городской прокуратуры, у здания которой и проходил митинг "Россия против пыток и взяточничества в органах прокуратуры", выглядывали любопытствующие, а с трибуны звучали призывы прекратить произвол, начать борьбу с коррупцией и беззаконием в органах прокуратуры города. Большая часть обвинений относилась к прокурору города Ивану Сыдоруку и его заместителю Борису Салмаксову. Многие участники митинга пришли на площадь, чтобы выразить свое отношение к ситуации в органах, призванных защищать законность в России. Георгий Михайлов, распорядитель Фонда свободного русского современного искусства, фигурант 43-х уголовных дел, спасший от официального уничтожения картины многих сейчас знаменитых российских художников. Был осужден еще в 79-м году советским судом, отсидел 6 лет на Колыме, затем был выслан из страны и полностью реабилитирован в 89-м году. До сего дня продолжает искать правду в петербургских судах и прокуратуре, подавая иск за иском и ожидая рассмотрения дела о компенсации причиненного ему ущерба уже 13 лет. Причина этого, по мнению Георгия Михайлова, проста - приход в прокуратуру города бывших сотрудников КГБ, в свое время осудивших его на тюрьму и изгнание.

Георгий Михайлов: Уже все понятно, все доказано, но вынести решение запрещает комитет государственной безопасности. А мне, не пройдя первой инстанции, ни в какую другую инстанцию не попасть. Я уже давным-давно в Страсбургском суде отвоевал бы все, но им очень важно, чтобы я не прошел первую инстанцию. Если я прошел первую инстанцию, дальше уже все автоматически идет. Все управляется комитетом государственной безопасности, власть захвачена, полная кагэбизация всея Руси, что называется.

Дмитрий Казнин: Работники прокуратуры нарушали раньше и нарушают сегодня новое законодательство в области правонарушений ради сохранения той системы отношений с обществом, которая существовала в советское время и которая давала им возможность действовать безнаказанно, считает заместитель председателя общественной правозащитной организации "Гражданский контроль" Юрий Вдовин.

Юрий Вдовин: Они, конечно, из всех сил стремятся сохранить прежнее положение, когда они были абсолютно неподконтрольны обществу, когда они могли творить произвол и никто не смел соваться в их дела. Но времена все-таки меняются, медленно, но меняются, обстановка в милиции. Скажем, в академии МВД вводится курс прав человека. 5-7 лет назад за то, что эмвэдешники связываются с правозащитниками, со словом "права человека" их выгоняли с работы, а сейчас вводится учебный курс. Сейчас речь идет о том, чтобы офицеров и прапорщиков, которых отправляют в Чечню, с ними проводили занятия по правам человека. Это очень медленный процесс. При очень сильном сопротивлении чудовищной машины репрессивной, которая перешла к нам из Советского Союза и которая изо всех сил стремится сохраниться в том виде, в котором она была, вносить все-таки изменения надо. Но без воли граждан здесь ничего не будет.

Дмитрий Казнин: Из так называемых "заказных дел" на митинге были названы дела Александра Никитина, Алексея Ковалева, Михаила Мирилашвили, Юрия Шутова, Георгия Михайлова. И это, по мнению, только те дела, которые удалось сделать достоянием гласности. По мнению Макса Фрейдзона, председателя иудейской общины Петербурга, когда в одних делах правосудие вершится, а в других используется в интересах тех или иных сил, это уже беззаконие. И именно такая ситуация, по его словам, сложилась сегодня в Петербурге.

Юрий Фрейдзон: России не хватает для нормального процветания одной простой вещи - единства закона для всех, одинакового от президента до простого дворника. Этот закон должен соблюдаться. Если закона нет, то это просто беззаконие, его нет вообще. Если мы хотим, как я понимаю, жить в свободной стране, надо жить как свободные люди, высказывать свою позицию, совпадает она с мнением властей или не совпадает. Можно бояться продавца в гастрономе, а можно его, наоборот, не бояться.

Дмитрий Казнин: Именно обществу в первую очередь нужны свободные волеизъявление и законность, считает Юрий Вдовин, заместитель председателя общественной правозащитной организации "Гражданский контроль". И именно общество должно менять отношение власти к этому вопросу.

Юрий Вдовин: Гражданское общество в России находится в стадии становления, причем, при сопротивлении властей, для которых нет ничего страшнее, чем граждане, которые могут самостоятельно принимать осознанные решения в выборе своих приоритетов, чего бы это ни касалось. В этом случае они не рассчитывают на то, что граждане поддержат коррумпированную власть.

Дмитрий Казнин: В конце митинга его участники приняли резолюцию, в которой предлагается провести полную переаттестацию всех сотрудников прокуратуры города на предмет знания норм международного права в области прав человека, Конституции России, новых Уголовного и Уголовно-Процессуального кодексов. Участники митинга "Россия против пыток и взяточничества в органах прокуратуры" потребовали отставки прокурора города и всех следователей, нарушающих права человека и российские законы.

XS
SM
MD
LG