Ссылки для упрощенного доступа

"Михаил Трепашкин - политический заключенный путинской России", – пресс-конференция правозащитников


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карен Агамиров.

Андрей Шарый: "Михаил Трепашкин - политический заключенный путинской России" - под таким названием прошла встреча с прессой в Москве правозащитников и адвокатов этого человека, угодившего за решетку, по их мнению, за брошенный им вызов специальным службам. Рассказывает Карен Агамиров:

Карен Агамиров: Михаил Трепашкин - бывший сотрудник ФСБ России, полковник запаса, а на момент ареста адвокат Московской коллегии адвокатов "Межрегион", вот уже полгода находится в следственном изоляторе 77/1, известном в народе как "Матросская тишина". Он обвиняется в разглашении государственной тайны, которая заключается, по мнению следствия, в сборе информации по поручению британских спецслужб о взрывах жилых домов в Волгодонске и Москве в целях дискредитации ФСБ, а также незаконном приобретении, хранении и перевозке боеприпасов. Международная комиссия юристов назвала дело Трепашкина насмешкой над правосудием, а Государственный департамент США включил его в ежегодный отчет о правах человека в качестве примера манипуляции судебной системой в политических интересах в России.

Цитата из февральского обращения Трепашкина: "А если Путин останется еще на четыре года президентом России и будет дальше заниматься безопасностью государства и граждан вместе с Патрушевым и его командой, то правду мы не узнаем никогда. А, скорее всего, будут созданы такие условия, что нам уже будет не до взрывов 1999-го года" - заявил в феврале из "Матросской тишины" Михаил Трепашкин.

Правозащитники и адвокаты Михаила Трепашкина уверены, что он, обладая доказательствами причастности спецслужб к этим взрывам, активно противодействовал осуждению невиновных и выступал за установление истины по делу. Защитники и адвокаты представили в этой связи следующее заявление Михаила Трепашкина.

"Все началось в 1995-м году в период моей службы в отделе физической защиты управления собственной безопасности ФСБ. В то время на посту начальника управления собственной безопасности был нынешний руководитель ФСБ Патрушев, который решил использовать отдел физической защиты в своих неблаговидных целях. Через начальника Балдина он поручил мне и еще одному сотруднику отдела путем внесудебного и незаконного воздействия выбить долг - 8 тысяч долларов - с госпожи К. Эти действия Патрушев приказал совершить в интересах Проничева, бывшего в то время руководителем органов безопасности Карелии, а ныне заместителя директора ФСБ. Я предпочел заниматься своими непосредственными обязанностями по службе, не исполнив незаконное указание Патрушева.

В декабре 1995-го года в ходе проведения под моим руководством оперативных мероприятий в рамках своих функциональных обязанностей Третьим отделом управления собственной безопасности ФСБ России и РУБОП города Москвы в одном из столичных банков при сборе путем вымогательства денег для ведения боевых действий в Чечне с поличным были пойманы около 30 человек, в том числе четыре полевых командира Салмана Радуева и прикрывающие их преступную деятельность сотрудники Главного разведывательного управления Министерства обороны, ФСБ и МВД. Задержанные сознались в совершении вымогательства. Была получена информация о совершении ряда убийств в Москве и Чечне и пытках наших солдат в Чечне, о незаконном обороте оружия, о нахождении в Москве, Подмосковье и Тверской области складов с оружием и баз отдыха боевиков. Однако к уголовной ответственности были привлечены лишь несколько человек, остальные же по приказу Патрушева, Барсукова и Ковалева (соответственно, в то время заместителя и директора ФСБ) отпущены.

В ноябре 1998-го года я принимал участие в пресс-конференции сотрудников ФСБ, на которой были преданы гласности факты участия спецслужб, в частности, ФСБ, в ряде взрывов в Москве и других преступлениях в Москве и иных регионах России. Руководство ФСБ открыто пообещало расправиться с участниками пресс-конференции. По указанию фальсификаторов из ФСБ Главная военная прокуратура предъявила мне обвинения. На меня давят, держат под стражей и судом вовсе не по законам России, не по Конституции Российской Федерации, а с помощью каких-то беспредельных бандитских методов".

Звукозапись из фильма о Михаиле Трепашкине "Герой нашего времени", представленном сегодня прессе:

Михаил Трепашкин: Я ушел из органов федеральной госбезопасности Российской Федерации по той причине, что я видел, что руководители уже не заинтересованы в борьбе с преступностью. Есть террористы - пускай растут до определенного времени, когда дадут команду, тогда будем с ними бороться. А то, что люди при этом погибают, идет такой, грубо говоря, бардак - это уже не интересовало. Прежде всего, должности, звезды, положение - это для них было главное.

XS
SM
MD
LG