Ссылки для упрощенного доступа

Чеченские беженцы в Ингушетии вынуждены покидать палаточные лагеря


Дмитрий Александров, Москва: В Госсовете Чечни заявили, что власти не намерены насильно возвращать чеченских беженцев, проживающих на территории Ингушетии. Однако один из самых больших палаточных лагерей для беженцев "Барт" будет ликвидирован.

Сотни людей в палаточном лагере "Барт" со страхом ждут 1 марта. В этот день, по заявлению федеральных и местных чиновников, городок вынужденных переселенцев будет демонтирован. За последний месяц палаточный лагерь поредел. Многие покидают Ингушетию, опасаясь физической расправы со стороны местных силовых ведомств, и, пока есть возможность, грузят разобранные палатки и вещи на предоставляемые Миграционной службой автомашины. Но значительная часть вынужденных переселенцев покидать лагерь пока не намерена - возвращаться им просто некуда, дома полностью разрушены, а так называемые пункты временного размещения забиты до отказа. Для того, чтобы убедить людей вернуться в Чечню, в лагерь чуть ли не ежедневно приезжают главы местных администраций. О том, как проходит разговор беженцев с чиновниками, мне рассказала жительница палаточного лагеря "Барт" Зулай Битханова:

Зулай Битханова: Приезжают из чеченской администрации, главы администраций из всех районов, и представители от Ингушетии тоже. Говорят: "Если вы не уедете, потом мы отключим газ, и все, машину не дадим". Сейчас нас морально выдавливают отсюда. Все люди, которые отсюда уезжают, они напуганы, всем надоело. Вчера я пошла, говорю, давайте вообще, или откажитесь от нас, или бомбите нас здесь, на месте, в этом лагере, нам уже все надоело.

Дмитрий Александров: Беженцы верят, что применить силовой метод решения проблемы вынужденных переселенцев не позволит президент Инггушетии Мурат Зязиков. Общаясь с журналистами, он не раз заявлял о том, что насильственного выселения не будет. Однако по мере приближения 1 марта надежды на заступничество становятся все призрачнее. Говорит беженка Яха Магомадова:

Яха Магомадова: Ни один человек, который уезжает, я много говорю с людьми, ни один человек добровольно не уезжает. Где-то вот находят больную мозоль у этого человека, или в компенсации ему откажут, или в пособии. Вот приезжал из Старопромысловского района чиновник, даже говорил, "вы - мошенники, тут живете, а получаете пособие на детей в Чечне, я на вас дела открою".

Дмитрий Александров: Люди, пятый год проживающие в палатках, недоумевают, почему понадобилось их переселять в самое холодное время года.

XS
SM
MD
LG