Ссылки для упрощенного доступа

Сможет ли Россия принять участие в восстановлении Ирака?


Юрий Жигалкин, Нью-Йорк: Сможет и намерена ли Россия принять участие в восстановлении Ирака? Об этом сейчас ведет в Москве переговоры помощник госсекретаря США Уилльям Бернс. Но, если судить по заявлению министра иностранных дел России, Россия вновь выдвигает требования, неприемлемые для Соединенных Штатов.

В месяцы, предшествовавшие операции в Ираке, Россия была одним из лидеров антиамериканского движения в Совете Безопасности ООН. Ее непримиримость, удивлявшая американских экспертов, считавших, что Москве стоило выступить в партнерстве с Вашингтоном, оказалась более живучей, чем режим Саддама Хусейна. Лишь через месяц после падения иракского режима Москва подписалась под резолюцией Совета Безопасности ООН, узаконившей результаты иракской кампании. Ну а сейчас, если судить по заявлению министра иностранных дел, Москва вновь готова выступить в связи с Францией пытаясь обусловить свое участие в миротворческой операции и реконструкции Ирака принятием новой резолюции, которая, по-видимому, должна придать больше прав в управлении новым Ираком ООН. Насколько могут быть обоснованными надежды России на то, что ей удастся на этот раз добиться желаемого? Насколько важно для США участие России в стабилизации Ирака? Вопрос американскому политологу, сотруднику Лексингтонского института Дэниэлу Гуре:

Дэниэл Гуре: Нам потребуется новая резолюция только в том случае, если США действительно нужна серьезная помощь в Ираке, но я совершенно уверен, что, вопреки многочисленным статьям в различных средствах массовой информации, ситуация в Ираке далеко не столь тревожна. Администрация вполне уверена, что союзному контингенту хватит помощи, уже предлагаемой некоторыми странами. И то, что нам может предложить Франция или Россия в обмен на резолюцию, не стоит тех проблем, которые могут возникнуть в результате подключения ООН к переходным процессам. В Вашингтоне многие уверены, и я разделяю это мнение, что способности ООН в области государственного строительства равны нулю.

Юрий Жигалкин: В таком случае как может выглядеть американо-российское сотрудничество в Ираке, если таковое в самом деле состоится?

Дэниэл Гуре: Если исключить посылку российских войск в Ирак, то главное, чем могла бы помочь Россия - простить часть иракских долгов, иначе будет чрезвычайно тяжело поставить на ноги экономику страны. Во-вторых, иракская нефтяная индустрия нуждается в инвестициях. Россия могла бы поучаствовать и в восстановлении, и в строительстве инфраструктуры Ирака. У россиян есть уникальный опыт работы в исключительных условиях. Я уверен, что пойди сейчас Россия на такого рода сотрудничество, она получит гораздо больше, нежели от очередного противостояния с Вашингтоном, хотя бы в виде контрактов от российских подрядчиков. И я должен твердо сказать: согласно моим источникам в администрации, что бы Москва и Париж ни делали, попытки провести новую резолюцию через Совет Безопасности закончатся ничем, пока Джордж Буш находится у власти, этого не произойдет.

XS
SM
MD
LG