Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Джон Малкович


Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 9 декабря – знаменитый американский актер театра и кино Джон Малкович, который сегодня отмечает свое пятидесятилетие. Джон Малкович родился в американском городке в штате Иллинойс в семье югославских иммигрантов. С детства хотел, как и отец, стать экологом, учился в университете на западе штата. Однако серьезное увлечение театром побудило Малковича сделать выбор в пользу актерской карьеры. Он поступил в главный университет Иллинойса, чтобы изучать драматическое искусство. По окончании университета вместе с друзьями организовал в Чикаго театральную труппу. Играл более чем в полусотни постановках по пьесам Олби, Миллера, О`Нила, Шепарда. Был удостоен престижной театральной награды "Оби" и американской национальной телевизионной премии "Эмми" - за телеверсию спектакля. В начале 80-х снялся в нескольких сериалах. В 1984-м году в период весьма успешной актерской работы на Бродвее Малкович дебютировал в большом кино – за роль в фильме Роберта Бентона "Место в сердце" его номинировали на "Оскара". Снялся в около 20 фильмах, в их числе: "Опасные связи" Стивена Фрирса, "Под покровом небес" Бернардо Бертолуччи, "Человек в железной маске" Уорда Винсента, знаменитом боевике Вольфганга Петерсена "На линии огня" - за эту работу актер удостоился второй номинации на "Оскара". Джон Малкович женат, у него двое детей. Человека дня Радио Свобода представляет профессор Питтсбургского университета и университета штата Оклахома, киновед Хью Мэнон:

Хью Мэнон: Он как бы отвлекает внимание от фильма, беря все на себя. В этом он напоминает мне Клауса Кински. Малкович даже второстепенную по сценарию роль делает главной и становится центром Вселенной, вернее, делает себя центральной фигурой филма. Голливудское кино - сюжетное, главное в нем история, сказка, а Малкович делает главным себя самого, вот почему он довольно редко снимается в Голливуде, а европейские кинематографисты его любят. Его эгоцентристские качества особенно заметно в последние годы. В его ранних работах, таких, как "Опасные связи", нарциссизм не был заметен, потому что он играл в великолепном ансамбле с Глен Клоуз, Мишель Пфайфер, Умой Турман. Да, если бы рядом с ним был каждый раз ансамбль равных по силе актеров, он бы не так вырывался. Но мало кому по карману каждый раз собирать под Малковича кинозвезд. Малкович хорош тогда, когда за постановку фильма берутся киноактеры, знающие все тонкости этой профессии, либо когда антиподом Малковича выступает не менее сильный актер, например, Клинт Иствуд, игравший с Малковичем в картине "На линии огня". Там Иствуд сумел уравновесить Малковича. Но для меня показательным все-таки является фильм "Быть Джоном Малковичем". Он выражает суть Малковича, и как актера, и как человека. Там он сумел показать себя, сказать о себе. Он прекрасно сыграл, но на меня фильм произвел, хотя незабываемое, но странное впечатление. Нарциссизм так и бьет с экрана. Такого, во всяком случае в американском кино я не видел ни до, ни после. Хотя, естественно, многим кинозвездам, особенно голливудским, свойственны самолюбование и эгоцентризм, в случае Малковича это доходит до идиосинкразии. У него, правда, есть основания любить себя, потому, что публика любит его, потому, что он приятно необычен... Я не считаю, что он может сыграть все. Он все же типаж. Ему подходят лишь определенные роли, и это все больше сужает его возможности.

XS
SM
MD
LG