Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Павел Лунгин


Дмитрий Волчек: Человек дня Радио Свобода 19-го сентября – режиссер Павел Лунгин.

Он родился в 49-м году в Москве в семье сценариста Семена Лунгина. Окончил Высшие сценарные курсы. Дважды становился лауреатом Каннского кинофестиваля. В 90-м его режиссерский дебют "Такси-блюз" получил награду за лучшую работу, а спустя десять лет лента "Свадьба" была отмечена специальным призом жюри "За лучший подбор актеров". Среди его работ: "Линия жизни", "Непобедимые", "Восточный роман", "Попутчик", "Конец императора тайги".

Человека дня представит кинокритик Андрей Плахов.

Андрей Плахов: Имя Лунгина-режиссера неотделимо от перестройки. До нее Лунгин, отпрыск культурной семьи, отец – известный киносценарист, мать –известная переводчица, почти не пытался делать серьезную карьеру в советском кино. Тем более в качестве режиссера, что требовало специального образования, долгого подготовительного периода и умения лавировать в идеологических лабиринтах. Но все это оказалось не столь важным и обязательным, когда сломалась старая система и активизировались связи с Западом. Павел Лунгин сумел найти французских ко-продюсеров на фильм "Такси-блюз". Более того, ему удалось прямо с этой дебютной картиной войти в конкурс Каннского фестиваля и получить к зависти куда более маститых коллег приз за режиссуру. Фильм, с одной стороны, стал очередной визитной карточкой перестройки, с другой – удачно вписался в фестивальный контекст 1990-го гоад, года Дэвида Линча и нео-варварства, победившего архаичный академизм. Однако дальнейшие попытки Лунгина эксплуатировать варварскую энергетику постсоветской жизни в фильмах "Луна-парк", "Линия жизни" оказались менее эффективными. Тема молодежных националистических группировок и мафиозной криминальности все меньше интересовали Запад по мере падения престижа России как державы. Лунгину пришлось переориентироваться, чтобы доказать неслучайность своего быстрого успеха и тот факт, что он обязан им не потомственным связям и не удачным попаданием в Каннскую номенклатуру, а художественной чуткости к тенденциям и искусства. Фильм "Свадьба", конечно, эксплуатирует экспортную экзотику, но все же в гораздо большей мере, чем к Каннскому жюри, обращен к российской аудитории. Это же касается и "Олигарха", но здесь задача стояла посложнее. Все предыдущие фильмы Лунгина представляли собой целиком вымышленные истории, "Олигарх" первый кинематографический проект режиссера, который базировался на так называемой парадокументальной литературе. Самый важный вопрос для создателя фильма был – как сочетать правду жизни и правду притчи? Фильм уже нашел своих ценителей на Западе. Сегодня для него наступил ответственный момент – встреча с российской публикой.

XS
SM
MD
LG