Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Арнольд Шварценеггер


Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 2 июля - знаменитый культурист и киноактер Арнольд Шварценеггер - главный герой вышедшего сегодня в прокат фильма Джонотана Мостоу "Терминатор-3: восстание машин" из культовой серии картин про человека-киборга, спасающего мир. Арнольд Шварценеггер родился в 1950-м году в австрийском городе Грац. Планировал стать футболистом, однако в 15 лет увлекся культуризмом. Уже через два года завоевал в Штуттгарте титул "Мистер Европа" среди юниоров. Тогда его заметил первый человек в мире культуризма Джо Уэйдер и предложил продолжить карьеру в Америке. Шварценеггер согласился. Не достигнув 30 лет, он стал миллионером благодаря продаже собственных пособий по культуризму. В 1980-м году Шварценеггер оставил профессиональный спорт. За 15-ти летнюю карьеру он пять раз побеждал на конкурсе "Мистер Вселенная" и 7 раз удостаивался главного титула в культуризме – "Мистер Олимпия". Как киноактер дебютировал в 1970-м году в комедии "Геракл в Нью-Йорк"». Через пять лет получил "Золотой глобус" за роль в картине "Оставайся голодным". Всемирно известным стал в начале 80-х после съемок в сериале "Конан варвар". В 1984-м году сыграл в культовом фильме Джэймса Кэмерона "Терминатор 1", а в начале 90-х - во второй серии "Терминатора". Снялся почти в 50-и фильмах, среди них: "Хищник", "Командос", "Последний киногерой, "Правдивая ложь", "Стиратель". В 1989-м году дебютировал как режиссер с сериалом "Байки из склепа". Имеет диплом специалиста по международной экономике. Занимается благотворительностью. Арнольд Шварценеггер женат на известной американской телеведущей Марии Шрайвер. О человеке дня - мой коллега Игорь Померанцев:

Игорь Померанцев: Когда Арнольд Шварценеггер узнал, что на родине в Австрии ему собираются установить 25-метровый стальной памятник, он поблагодарил авторов проекта, но идею не поддержал, а деньги на задуманный монумент предложил потратить на благотворительные нужды. Так на его месте поступил бы каждый герой, положительный герой. А отрицательный? Скажем, Кащей Бессмертный или Баба-яга? Я вспомнил сказочных персонажей, поскольку в молодой стране Америке фольклора в европейском смысле нет, и потому американские мифы и сказки созданы комиксами, фильмами и телевидением. Сказки эти – современные, но в них нет натуги, они естественны. Сказка про терминатора-разрушителя родилась в космический век. Обычно, актеры получают признание и награды за "раскрытие характеров": актеры играют себе подобных – людей. Шварценеггер сыграл робота. Эту роль надо играть монотонно, механически – два-три штриха, два-три жеста: чем хуже, тем лучше. Подвиг Швраценеггера в том, что он играет плохо, просто ужасно, и потому убедительно. То, что он иностранец, и не просто иностранец, а немецкоязычный пришелец – тоже работает на образ робота-разрушителя. Но эта тема уже на грани политкорректности. Странным или нестранным образом, сексуальная стерильность терминатора тоже радует: будь он человеком, нам, простым смертным мужчинам, оставалось бы лишь локти кусать. Иронизировать над терминатором было бы тавтологией. Ирония и юмор – пусть чуть-чуть – входят в состав образа. По сюжету терминатор-сверхробот не должен и не может одолеть человечество. Но актер и образ, им созданный, победили, и не только в Америке и в Австрии: авторы проекта стального памятника Шварценеггеру – московские художники.

XS
SM
MD
LG