Ссылки для упрощенного доступа

Реакция в НАТО на новую военную доктрину России


Владимир Абаринов, Вашингтон: В брюсельской штаб-квартире НАТО обратили внимание на совещание президента Путина с генералитетом состоявшееся на прошлой неделе. На этом совещании министр обороны Сергей Иванов выступил с изложением основных положений новой оборонной доктрины России. В числе задач, стоящих перед вооруженными силами, министр назвал не только сдерживание военных и военно-политических угроз, но и обеспечение экономических и политических интересов России. При этом министр подчеркнул, что сохраняется возможность возвращения ядерному оружию свойств реального военного инструмента, и что нельзя исключать превентивного применения силы, если этого будут требовать интересы России или ее союзнические обязательства.

В числе внешних угроз министр назвал вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами. Он также отметил, что сохраняется высокая востребованность военной силы как инструмента внешней политики. При этом доктрину НАТО в российском военном ведомстве считают агрессивной. По словам Сергея Иванова, Североатлантический блок так и не убрал из своих оперативных планов антироссийские компоненты, а заместитель начальника Генерального штаба вооруженных сил России генерал-полковник Балуевский заявил на прошлой неделе, что доктрина НАТО по-прежнему страдает антироссийской направленностью.

Вести из Москвы восприняты в столицах стран НАТО с тревогой. Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон звонил Сергею Иванову на прошлой неделе специально по этому поводу. Как рассказал он сам на пресс-конференции в Колорадо, российский министр всеми силами старался заверить его в том, что сообщения из Москвы не имеют ничего общего с реальностью. Теперь, когда Иванов прибыл в США, лично министры стран НАТО надеются получить от него разъяснения. Генеральный секретарь НАТО такие разъяснения уже получил. После своей беседы с Ивановым лорд Робертсон заявил, что Россия, по словам российского министра, рассматривает НАТО не как противника, а как партнера, и что идея превентивных ударов не имеет отношения к ядерному оружию. Тем не менее, положения об агрессивном и антироссийском характере НАТО в тексте российской оборонной доктрины есть, и вычеркивать их оттуда никто не собирается. Дипломаты, участвующие во встрече в Колорадо, говорят, что антинатовские выпады Москвы, возможно, дань консервативной части генералитета, которой психологически трудно перестроиться после десятилетий холодной войны.

XS
SM
MD
LG