Ссылки для упрощенного доступа

Памяти Юрия Сенкевича


Владимир Бабурин, Москва: Выросло несколько поколений людей, увидевших мир глазами Юрия Сенкевича. 30 лет назад он вышел в эфир с перовым выпуском "Клуба путешественников". В годы самого глухого застоя, когда даже для туристической поездки в братскую Болгарию нужно было пройти десятки комиссий и ответить на массу вопросов партийных секретарей и старых большевиков о национально-освободительном движении в Африке, поездка за границу была ненамного доступнее полета на Луну, особенно, если надо было проникнуть по ту сторону "железного занавеса". Туда пускали лишь особо проверенных, требуя взамен многократные подтверждения лояльности.

Сенкевич в своих программах язв капитализма не обличал никогда и преимуществ социализма не доказывал. Когда границы открылись, и мне удалось потрогать руками сделанную Туром Хейердалом копию его знаменитой папирусной лодки "Ра", показалось, что я вижу это не впервые, так много и так хорошо рассказывал об этом Сенкевич. А великий норвежец, даже если и не сидел рядом с ведущим в московской студии, все равно незримо присутствовал рядом с Сенкевичем. Он боготворил Хейердала, чья смерть в прошлом году ускорила кончину и его самого. Проблемы с сердцем были у него давно, но слишком часто врачи, а Сенкевич в первую очередь был врачом, бессильны против собственных недугов.

Сейчас почти у каждого телевизионного канала есть свои телепутешественники, ездящие по миру с непременной кредитной картой, банкой кофе и бутылкой пива титульных спонсоров программ. Сенкевич работал на "Первом", "Первом канале" телевидения, и сам был первым. Свою книгу он назвал "Путешествие длиною в жизнь". Путешествие было длинным, а вот жизнь вовсе нет. Он обещал прийти к нам на радио в программу "Лицом к лицу", но проблемы с сердцем постоянно запись отодвигали. Теперь уже вовсе не придет.

XS
SM
MD
LG