Ссылки для упрощенного доступа

Новые заявления Александра Литвиненко


Владимир Бабурин, Москва: Бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко заявил, что он располагает новыми свидетельствами причастности спецслужб к взрывам жилых домов в Москве в 1999-м году. Сегодняшний телемост "Лондон - Москва" был частью очередного заседания общественной комиссии по расследованию взрывов жилых домов в Москве. Но на этот раз Литвиненко решил ознакомить с полученными им новыми сведениями членов комиссии в присутствии журналистов, которых, кстати, было очень много. А вот представителей ФСБ, официально, по крайней мере, не было вовсе, а Центр общественных связей на Лубянке через агентство ИТАР ТАСС распространил заявление о том, что ФСБ не желает в шоу. Вообще, работа общественной комиссии с властью пока не складывается. о чем сказал ее председатель, депутат Государственной Думы Сергей Ковалев:

Сергей Ковалев: Мы получаем разные ответы. В качестве редких исключений - весьма содержательные и обстоятельные ответы на все заданные вопросы. В качестве некоторой усредненной нормы - либо, простите меня за грубое слово, либо мычание, либо что-то бессодержательное. Тем не менее, лично я очень рассчитываю на то, что государственные инстанции изменят свое отношение к нашей работе и окажутся нашими деятельными партнерами. На чем основана эта надежда? На самом деле, власти предъявляются чрезвычайно страшные обвинения. Единственный способ, которым эти обвинения могли бы быть опровергнуты - это всестороннее и открытое расследование с полным предъявлением взволнованному обществу всех подробностей, всех результатов.

Владимир Бабурин: Главное событие сегодняшнего заседания - Александр Литвиненко подтвердил, что он вступил через посредника в контакт с главным подозреваемым по делу о взрывах жилых домов - Ачимезом Гочияевым:

Александр Литвиненко: Ачимез Гочияев заявил, что он действительно арендовал те помещения, в которых произошли взрывы, но сделал это по просьбе своего знакомого. Наиболее важным заявлением в этом объяснении я считаю то, что Ачимез Гочияев после того, как произошел второй взрыв на Каширском шоссе 13 сентября, именно он, по его утверждению, поставил в известность милицию, "Скорую помощь" и службу спасения 911 о том, что по другим адресам, арендованным им, в том числе адрес на Борисовских прудах и в Капотне, возможно, произойдут последующие взрывы. При этом я хочу отметить, что действительно на Борисовских прудах был обнаружен склад взрывчатки и шесть таймеров, готовых к дальнейшему применению. И здесь у меня, как у бывшего оперативного работника, возникает вопрос к правоохранительным органам: если вы действительно пришли в этот адрес и обнаружили там шесть таймеров и склад взрывчатки, почему вы не выставили там засаду, как говорят оперативные работники, и не задержали преступников, когда они придут за этой взрывчаткой, а объявили об этом по телевизору, то есть, предупредили преступников о том, что явочное место, где находится эта взрывчатка, эти таймеры, известно правоохранительным органам.

Владимир Бабурин: Литвиненко сообщил: лондонский эксперт сделал вывод, что на личных фотографиях, полученных им, действительно изображен Ачимез Гочияев, а вот на фотографиях с сайта ФСБ, где Гочияев снят вместе с Хаттабом и Басаевым, его опознать невозможно, и вообще эта фотография, видимо, цифровой монтаж. Таким образом, сделал вывод Литвиненко, рухнуло единственное доказательство спецслужб о связи Гочяиева с Басаевым в частности и с чеченцами вообще. Также у Литвиненко есть и видеозапись показаний Гочияева, но сегодня она показана не была. Литвиненко сказал, что приехав в Лондон можно получить копию. Сам он в Россию по понятным причинам вернуться не может Литвиненко сказал, что российские спецслужбы оказывают на него и его родственников постоянное давление, агенты пытались проникнуть в его лондонскую квартиру, а тещу Литвиненко, вернувшуюся из Лондона в Шереметьево, подвергли допросу с пристрастием, заставив полностью раздеться. Прокомментировать сообщение Александра Литвиненко я попросил председателя комиссии Сергея Ковалева.

Фактически, прямых доказательств того, что документы они получили именно от Гочияева, не было. Есть видеопленка, единственное прямое доказательство, говорят: да, вы приезжайте, мы вам дадим копию. Есть фотография, то, что на этой фотографии Гочияев - это не доказательство того, что это получено именно от Гочияева...

Сергей Ковалев: Нет, конечно, таких доказательств не существует, я согласен с вами. Их и трудно получить. Как вы предлагаете нашим лондонским партнерам получить такие доказательства? Я не знаю.



Владимир Бабурин: Ну, самое простое - вам слетать в Лондон, вы как депутат Государственной Думы пользуетесь неприкосновенностью, и вас не будут в Шереметьеве раздевать догола как тещу Литвиненко.

Сергей Ковалев: И что я там сделаю, в Лондоне?



Владимир Бабурин: Привести эту пленку сюда.

Сергей Ковалев: Если бы я мог привезти Гочияева из Лондона, вот это.... А что в пленке-то...



Владимир Бабурин: Все хотят посмотреть, что в пленке.

Сергей Ковалев: Я понимаю, что хотят - и что из этого? Что вам даст пленка. Это очень интересно и важно, на самом деле. Но вы, посмотревший эту пленку, немедленно сделаете заключение: да, представленные Гочияевым свидетельства достоверны? Нет ,конечно.

XS
SM
MD
LG