Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге состоялась премьера полнометражного документального фильма Андрея Некрасова "Недоверие"


Татьяна Вольтская, Санкт-Петербург: В центре полнометражного документально-художественного фильма Андрея Некрасова "Недоверие" - история двух сестер, Татьяны и Алены, потерявших мать при взрыве жилого дома на улице Гурьянова 9 сентября 1999-го года. Сначала сестры верят официальной версии о том, что во взрыве виновны чеченские террористы, но вскоре становится известно, что два сотрудника ФСБ пойманы с поличным при попытке взорвать дом в Рязани. Участники событий рассказали об этом по телевидению. Хотя ФСБ утверждает, что в Рязани проводились учения, многие в России и других странах уверены, что взрывы организовала ФСБ, чтобы помочь Владимиру Путину победить на президентских выборах. Того же мнения придерживается и Дэвид Саттер, сотрудник института Хадсона в Вашингтоне, бывший московский корреспондент газеты "Уолл-Стрит Джорнел". В книге Дэвида Саттера "Становление криминального государства в России" во взрывах домов обвиняется ФСБ. История сестер Татьяны и Алены оказывается в контексте политической истории. Андрей Некрасов предложил сестрам участвовать в документальном фильме. Фильм пытается выяснить, есть ли ответ на вопрос, кто взорвал дома, как страна живет после взрывов, и как тотальная борьба с терроризмом отражается на жизни отдельных людей и страны в целом. Говорит продюсер картины Ольга Конская:

Ольга Конская: Кто совершил это страшное преступление? Фильм ответа на этот вопрос не дает. Мы поднимаем большое количество документов в своей попытке найти правду, встречаемся с большим количеством людей - от друзей, семьи, родственников до официальных лиц и журналистов.

Татьяна Вольтская: И все-таки фильм никого впрямую не обвиняет.

Ольга Конская: Выдвигать обвинения – прерогатива прокурора. Мы ставим вопросы. Мне кажется, сегодня ставить вопросы - это то, чего все побаиваются, потому что иногда ответы страшны, иногда это требует гораздо больше усилий, чем закрыть глаза и пройти мимо. Надо ставить вопросы и заставлять людей, которые обязаны это делать, на эти вопросы отвечать.

Татьяна Вольтская: Сама постановка таких вопросов требует большого мужества от создателей фильма. Ольга, вы испытываете страх?

Ольга Конская: Ну, я же человек.

Татьяна Вольтская: Не совершили ли сами российские спецслужбы взрывы домов, чтобы вызвать массовую истерию в обществе и оправдать вторжение армии в Чечню - вопрос остается открытым.

XS
SM
MD
LG