Ссылки для упрощенного доступа

Создание Всероссийского общества по защите прав автолюбителей


Программу ведет Кирилл Кобрин. С автомобилистами Сергеем Беляковым, Андреем Иволгиным и Георгием Бадьиным беседовала Евгения Назарец.

Кирилл Кобрин: В Екатеринбурге прошло первое общее собрание Всероссийского общества по защите прав автолюбителей. Его цель - помочь автолюбителям установить нормальные отношения с ГИБДД и страховыми компаниями. Участники и создатели новой организации прежде, чем встретиться на Урале, более четырех лет общались только на тематических форумах в Интернете. В екатеринбургской студии организаторы съезда - москвич Сергей Беляков, петербуржец Андрей Иволгин и екатеринбуржец Георгий Бадьин. С ними беседует Евгения Назарец:

Евгения Назарец: Почему вы собрались в Екатеринбурге? Предлагаю ответить принимающей стороне, Георгию Бадьину, председателю общества, о котором пойдет речь.

Георгий Бадьин: Дело в том, что среди автолюбителей имеется разряд озабоченных автолюбителей, озабоченных соблюдением своих прав, именно как автовладельцев, прав на дорогах, прав в других государственных организациях. Несколько лет мы общались в Интернете, советовались друг с другом, помогали другим водителям, как защитить свои права, а, в конце концов, решили, что нам стоит собраться всем вместе, посмотреть друг другу в глаза.

Евгения Назарец: Один из наших гостей, Сергей Беляков, прибыл из Москвы. Сергей, мне хочется узнать вашу версию, почему это состоялось в Екатеринбурге, а не, скажем, в Москве?

Сергей Беляков: Если брать наше сообщество целиком, то мы представляем очень разные регионы, начиная от западных - Москва, Санкт-Петербург, и заканчивая Приморским и Хабаровским краем. Наверное, самым объективным было встретиться где-то посередине. Поэтому с разных регионов мы и собрались, всеми возможными способами. На машинах, самолетами, поездами, кто-то пешком пришел, кто рядом живет.

Евгения Назарец: А вот Андрей Иволгин прибыл из Санкт-Петербурга. Как вы думаете, что стало последней каплей, чтобы организовать общество защиты прав автомобилистов? Ведь проблемы у автомобилистов были всегда.

Андрей Иволгин: Сложно сказать так однозначно.

Георгий Бадьин: Кого-то неправомерно остановили на дороге и сказали, что он превысил скорость, когда этого не было. Кому-то сказали, что он проехал на красный свет, когда этого не было, и человек просто от обиды пришел сюда к нам. А кого-то обидела страховая компания, не захотевшая вернуть страховую премию при расторжении договора.

Евгения Назарец: Это как раз был следующий мой вопрос, насколько повлиял на это тот самый многократно критикуемый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности?

Сергей Беляков: Принятый закон об обязательном страховании, который, по сути, защищает права автолюбителей, к сожалению, настолько "сырой", и в нем наличие такого количества дыр и пробелов, что однозначно никому - ни страховым компаниям, ни автолюбителям - не понятно, как по нему действовать и работать.

Георгий Бадьин: Дело в том, что я вот лично за свою жизнь не встречал более антинародного закона, чем этот закон об ОСАГО, который якобы должен защищать права автолюбителей. На самом деле закон принят только в интересах страховых компаний, и даже в таком виде закон страховые компании почему-то соблюдать не собираются. Всячески нарушают его и поворачивают в свою пользу.

Евгения Назарец: Автомобильная тема - одна из лидеров в Интернете. Именно там и завязались контакты между автомобилистами России. Какие дополнительные возможности дает выход из виртуальной реальности для решения юридических вопросов, в частности, применения закона о правилах дорожного движения? Можно было и дальше обсуждать все в Интернете.

Сергей Беляков: При общении в Интернете сформировалась какая-то дружеская атмосфера, уже ощущаешь дискомфорт, если не зашел на форум в течение дня и не посмотрел сообщения. Хочется помочь людям. К сожалению, обычные автолюбители принимают как должное ущемление их прав. Мы хотели бы переломить эту тенденцию.

Георгий Бадьин: Один из наших коллег ехал в командировку из Москвы в Петербург. В Новгороде сотрудники ГИБДД неправильно его оштрафовали, приписали какую-то чепуху, при этом отказались перенести рассмотрение его дела по месту проживания в Москву. Поэтому он обратился к одному из виртуальных коллег, который проживал в Новгороде, чтобы тот выступил представителем его в этом процессе, что тот и сделал, и выиграл дело.

Евгения Назарец: Весной в Екатеринбурге, - думаю, что и в других городах России, - традиционно пришли в негодность все дороги. ГИБДД штампует предписания на ремонт и советует, по крайней мере, в Екатеринбурге, всем, чьи автомобили от этого пострадали, судиться непосредственно с городскими властями и дорожными службами. Что вы советуете по этому поводу?

Георгий Бадьин: Я не согласен с тем, что сотрудники ГИБДД штампуют предписания в адрес дорожных служб. Как раз, по-моему, если бы они предписания штамповали, с дорогами было бы у нас намного лучше. Дело в том, что они этого не делают. В прошлом году в Екатеринбурге вступил в действие так называемый проект "Дорога по ГОСТу". Когда автомобилисты, увидев повреждение дорожного покрытия, которое не соответствовало ГОСТу и которое требовалось устранить в течение 10 дней, и это повреждение, яма или канава, существовало дольше, автомобилисты писали заявление в ГИБДД с просьбой возбудить административное дело в адрес руководителя дорожной службы. На него налагался штраф из его личного кармана. В конце концов, думается, дорожники поняли, что дешевле находить деньги на ремонт дороги. В прошлом году процентов 80 таких заявлений имели положительный результат, дороги были отремонтированы, мы получали достаточно серьезные ответы. В этом году к этому проекту планирует подключиться Санкт-Петербург.

Евгения Назарец: Будет ли общество защиты прав автомобилистов пытаться влиять на такие государственные вопросы, как размер пошлин на ввоз подержанных иномарок, формирование расходов дорожных фондов?

Сергей Беляков: Чтобы заниматься этим, надо, наверное, уходить на очень серьезный уровень, хотя здесь складывается такая ситуация: поскольку я по роду деятельности занимаюсь привозом машин из Германии, мне сейчас, предполагаю, уже предстоит заниматься некими вопросами, связанными с таможенным оформлением автомашин, и там есть свои проблемы очень серьезные в новом Таможенном кодексе. Влиять на это наше общество может. И может, наверное, одним простым способом. Если есть некое общественное движение, оно может выступать с законодательными инициативами.

Георгий Бадьин: Я, откровенно говоря, не вижу никаких проблем. В частности, мы не согласны с тем, как прописаны, к примеру, правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Там есть такие дыры, что в принципе и абсолютно пьяный водитель может избежать ответственности, и, наоборот, абсолютно трезвого водителя могут привлечь к ответственности. Поэтому мы планируем по поводу этого постановления правительства подать свои замечания в правительство.

Евгения Назарец: Как вы относитесь к попыткам занять автомобилистов политикой и созданию на этой основе партии?

Сергей Беляков: Здесь, думаю, каждый из троих присутствующих в студии выскажет разные точки зрения. Я лично считаю, что это, мягко говоря, неправильно, и опыт известного депутата Похмелкина только подтверждает это. Все вопросы, связанные с политикой, мне лично далеки, и действовать таким образом я считаю неправильным.

Андрей Иволгин: Я не думаю ,что мое мнение сильно отличается от мнения Сергея. Я считаю, что если организация ставит перед собой политические цели, это, естественно, накладывает отпечаток на ее деятельность. Я этого не исключаю. Но приоритет нашей деятельности - помощь рядовым автомобилистам.

Георгий Бадьин: Если использовать автомобилистов для решения политических вопросов, просто, чтобы пройти в Думу, это, наверное, будет не совсем правильно и, мягко говоря, некорректно. А если автомобилистам использовать политиков для решения своих вопросов – принятия нужных постановлений, нужных законов, в том числе по автогражданке, в этом контексте политика и автомобильное движение, на мой взгляд, имеет право сосуществовать.

Сергей Беляков: Один наш коллега произнес замечательную фразу, которая стоит эпиграфом ко всей нашей деятельности: "Незнание закона не освобождает от ответственности. От ответственности освобождает знание закона".

Георгий Бадьин: Думаю, что даже отношения на дорогах, и не только, все больше и больше будут переходить в правовое поле.

XS
SM
MD
LG