Ссылки для упрощенного доступа

Слушания по искам 48 бывших заложников - судья отклонила ходатайство о переносе заседания в Московский городской суд


Любовь Чижова Москва: В Тверском суде Москвы в четверг проходят судебные слушания по искам 48 бывших заложников, пострадавших в результате теракта в театральном центре на Дубровке в октябре 2002-го года. В ходе судебного заседания судья Марина Горбачева отклонила ходатайство адвоката потерпевших о переносе заседания в Московский городской суд.

В самом начале судебного заседания адвокат потерпевших Игорь Трунов обратился к суду с несколькими просьбами. Во-первых, он потребовал дать отвод судье Марине Горбачевой, во-вторых, заявил, что дело должно рассматриваться не в московском, а в областном суде из-за зависимости столичных судов от московского правительства. После отклонения этих ходатайств адвокат попросил, чтобы заседание перенесли хотя бы в другой московский суд - из-за тесноты в зале Тверского суда не помещались все истцы и журналисты. После совещания суд решил перенести слушания в другой зал, но в помещении Тверского суда. Говорит адвокат Игорь Трунов:

Игорь Трунов: Мы заявили ходатайство о передаче рассмотрения дела в Московский городской суд в связи с тем, что основная масса сведений, которые сконцентрированы в штабе контртеррористической операции, подпадают под понятие секретности, и это подведомственно Московскому городскому суду, и мы бы хотели допросить тех оперативных сотрудников, опросить в качестве свидетелей, прослушать телефонные переговоры, которые велись за все время террористической операции, и прочие доказательства, которые дозировал штаб. На тот момент это имело смысл, на данный момент имеет смысл все это рассмотреть и заслушать.

Любовь Чижова: В перерывах между судебными заседаниями мне удалось поговорить с потерпевшими. Николай Любимов - сторож Дома культуры на Дубровке. Его иск к московскому правительству составляет 1 миллион долларов:

Николай Любимов: Реанимация, там, клиническая смерть, была у меня, шок глубокий, в больнице около месяца, в конечном итоге. Какой диагноз - у меня же просто левая сторона вся омертвела. Никто никогда ничего не скажет. Понимаете, просто говорят, что это вот результат этих событий. А самое неприятное - что сейчас правительство Москвы и Госдума. вместо того, чтобы защищать нас как своих избирателей, они организовали буквально травлю, они стравливают нас с другими пенсионерами. Они говорят, что мы лезем в карман к ним, а ведь не было еще суда, не рассматривались иски, и неизвестно, сколько там будет, может, рубль присудит судья. И эта травля - я ее рассматриваю, как психологическое давление на меня лично и на суд, в том числе.

Любовь Чижова: У Дмитрия Миловидова при штурме Дома культуры погибла 14-летняя дочь:

Дмитрий Миловидов: На Руси никогда не ценилась человеческая жизнь. Хотя бы в XXI веке хотелось бы, чтобы она была, наконец, оценена, и люди, отвечающие за эту жизнь, понимали, какую ответственность они несут, если они облечены властью. У нас было трое детей до этой трагедии. Сейчас младший брат постоянно зовет ее. Как ему объяснить, что случилось?

Любовь Чижова: 48 бывших заложников и их родственников требуют от правительства Москвы возместить им моральный и материальный вред на сумму около 48 миллионов долларов.

XS
SM
MD
LG