Ссылки для упрощенного доступа

"Спортивная Россия" - новое Всероссийское добровольное общество под руководством Вячеслава Фетисова


Ведет программу Дмитрий Волчек. Участвуют Народный артист России Иосиф Кобзон и обозреватель газеты «Новые Известия» Гагик Карапетян

Дмитрий Волчек: Председатель Государственного комитета спорта Вячеслав Фетисов избран президентом нового Всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия». Единогласное решение об этом приняли участники съезда общества в Москве. С учетом того, что идею создания «Спортивной России» письменно поддержал президент, делегаты съезда попросили Владимира Путина стать почетным председателем общества. О взаимоотношениях властей и спортсменов размышляет обозреватель газеты «Новые Известия» Гагик Карапетян.

Гагик Карапетян: Лучшего подарка себе по случаю ста дней своего руководства российским спортом Фетисов придумать не мог. Всячески отвергая политический подтекст своего детища, экс-капитан хоккейной сборной СССР и его пи-ар команда благоразумно отказалась от знаковых мест рождения советских партий. Учредительный съезд "Спортивной России", внешне оформленный как красочное, на западный манер, шоу, проходил под козырьком сектора "А" большой спортивной арены в Лужниках, однако всех срочно вызванных в Москву представителей регионов не покидало ощущение косвенного присутствия на мероприятии заслуженного тренера России по дзюдо Путина, чье президентское послание съезду зачитал сам Фетисов. Насколько мне известно, Путин устно поддержал и кадровый состав высшего совета новоиспеченного общества, куда вошли, естественно, два хоккеиста из славной "пятерки" Фетисова Крутов и Макаров, борец Карелин, два члена Международного Олимпийского комитета от России пловец Попов и экс-министр спорта теннисист Тарпищев, фигуристка Роднина, космонавт Яковлев, два президента: Олимпийского комитета страны Тягачев и Торгово-промышленной палаты Примаков; а также губернатор Челябинской области Сумин, курирующий реализацию решений январского заседания Госсовета по вопросам физкультуры и спорта. Теперь никто не удивится, что вскоре министерство юстиции оперативно зарегистрирует и одобрит устав «Спортивной России», затем выйдет в свет первый номер общефедеральной газеты. Насколько мне известно, эти начинания получили одобрение на кремлевском совещании полпредов президента России в регионах и в администрации Путина, чьи представители незаметно присутствовали в Лужниках. Среди духовных отцов партии Фетисова даже не упоминался, кстати, не приглашенный на главный стадион страны легендарный певец и бизнесмен Иосиф Кобзон, самый верный покровитель звезд советского спорта, который примерно десять лет назад в связке с позже застреленным заслуженным тренером России по борьбе Отари Квантришвили, тесно дружившим с криминальными лидерами страны, сформировал, напомню, партию спортсменов. Найдя Кобзона на отдухе у океанского побережья, я спросил его, в чем разница и общее между партиями Путина-Фетисова и Кобзона-Квантришвили.

Иосиф Кобзон: Она изначально была рассчитана на физически и нравственно здоровых людей, отдавших себя спорту, и на это было рассчитано и движение, которое организовывал Отари Витальевич. А время, в котором было организовано движение "Спортсмены России", и время, в котором Фетисов со своими сотоварищами, абсолютно разное. Потом, нельзя забывать, что в стране, в которой мы живем, в отсутствие идеологии в этой стране и в отсутствие национальной идеи, которую активно сейчас ищет президент и его окружение, необходимо, все-таки, возрождать патриотизм через спорт.

Гагик Карапетян: На ваших глазах прошло огромное количество поколений спортивных звезд, которые дружили с властью. Что такое "хорошо", и что такое "плохо", когда большие спортсмены приходят во власть и дружат с первыми лицами страны?

Иосиф Кобзон: Я бы немного перефразировал ваш вопрос. "С которыми власть дружила", так будет правильнее. Спортсмены не искали дружбы с властью - власть приходила на футбол, и считала счастьем зайти в раздевалку, когда побеждала любимая команда, и за ручку подержаться со спортсменами. Чего греха таить, все мы, живущие на этой земле, все мы зависим от государства, руководства. И дело не в конъюнктуре. Ну что толку, если выдающийся спортсмен будет игнорировать общение с коридорами власти? Ничего не сможет сделать. Когда нас пытается новая власть ругать, что бы были кремлевскими соловьями, я просто говорю, что это считалось самой высокой честью быть приглашенным на правительственный концентр. То же самое, спортсмена, которого приглашают на правительственный прием, значит, хотят видеть его лицо, хотят видеть, кто у нас есть. Это элита, но немножко конъюнктурная элита, опять же, конъюнктурная не со стороны тех, кто приходит, а со стороны тех, кто зовет. Не всех зовут. Не секрет, что президент Путин, находясь в Америке, вместе с Фетисовым и Буре позволял себе неформальное времяпрепровождение, в том чисел и здесь, в Москве, приглашал к себе, и так далее. Так что ничего плохого не произойдет. Видите, произошло уже, назначили Славу министром, вот вам и личные контакты, хотя можно было, наверное, и другого министра назначить. Я не знаю, как дальше сложится судьба у Буре, но я думаю, что его личные отношения с президентом тоже помогут ему в дальнейшем. Надо извлекать из этой дружбы пользу не только для себя, а и для спорта, для спортсменов, тех, кто увлечен этим.

Гагик Карапетян: Это было мнение Иосифа Кобзона относительно нового политического альянса между властями и спортсменами. Когда почти сто дней назад возник дуэт президента Путина и министра Фетисова, я подумал, чем же отблагодарит популярного дзюдоиста прославленный хоккеист за свое восхождение на политический Олимп. И вот мы дождались: трижды победитель Кубка Стенли, вернувшись на родину из-за океана, решил выстроить российских спортсменов в стиле Путина, причем своевременно, в стране не за горами парламентские и президентские выборы.

XS
SM
MD
LG