Ссылки для упрощенного доступа

Госнаркоконтроль вступил в борьбу с наркологами и гинекологами


Любовь Чижова, Москва: Суды над врачами-ветеринарами за использование в качестве наркоза кетамина - по обвинению в сбыте наркотиков - проигрываются один за другим. С нового года многострадальный кетамин включен в список препаратов разрешенных к применению в ветеринарии. Однако, ни один российский ветеринар не имеет лицензии на использование кетамина и порядок ее выдачи пока не определен. Ветеринары сознаются, что делают операции ан свой страх и риск, или не делают вовсе. Борьба с кетамином теперь ведется и на другом фронте. Госнаркоконтроль начал провеять клиники, где делают аборты. Там порядок использование вещества совсем другой. За каждый грамм доктора строго отчитываются, на применение психотропных препаратов выдается лицензия. Периодически ее нужно обновлять, при этом предыдущая лицензия остается действующей. Тем не менее, сотрудники Госнаркоконтроля обвиняют врачей в незаконном сбыте кетамина. Говорит главный врач медицинского центра "Благовест" Валентина Корябина:

Валентина Корябина: Соблюдая все правила, предписанные нам лицензионным комитетом, мы попали вот в такую ситуацию. Мы находимся под следствием. Мы - преступники - нас приравняли к наркобаронам, или дилерам, которые продают этот кетамин.

Любовь Чижова: Также Госнаркоконтроль обратил внимание на врачей-наркологов. Один из них, Николай Трухин, был вызван, якобы, для выведения человека из запоя. Сотрудник Госнаркоконтроля Олег Конахович весьма правдоподобно изобразил этот недуг.

Николай Трухин: Когда я его осмотрел, признаки абстинентного синдрома были налицо. Грубо говоря - похмелье. Запах алкоголя, повышенное артериальное давление... Набрал шприц, после того, как они увидели шприц с реланиумом в руках, мне было предъявлено удостоверение Госнаркоконтроля, мне объяснили, что я готовился к сбыту сильнодействующего наркотического вещества.

Любовь Чижова: Комментирует правозащитник Лев Пономарев:

Лев Пономарев: И те, и другие стали жертвами Госнаркоконтроля. Эта структура будет вынуждена и дальше искать себе жертвы. В России создана новая силовая структура. Эти 40 тысяч человек должны работать каждый день. Но эти люди не профессиональны в сфере борьбы с наркотиками. До этого они работали в налоговой полиции, основная масса. Если вспомнить, за что разогнали налоговую полицию - в основном, за то, что брала взятки.

Любовь Чижова: Случаи с наркологом Трухиным и гинекологом Корябиной далеко не единичны. У многих их коллег возникли точно такие же проблемы, но они предпочитают улаживать их традиционным, неофициальным способом. Как говорят, решение вопроса стоит 15 тысяч долларов.

XS
SM
MD
LG