Ссылки для упрощенного доступа

Президент и премьер-министр Грузии хранят полное молчание в связи с ситуацией в Абхазии


Программу ведет Евгения Лавут. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.

Евгения Лавут: В Абхазии подведены предварительные итоги президентских выборов. Не подсчитаны голоса в Гальском районе, где зафиксированы нарушения. По этим предварительным данным лидирует оппозиционный кандидат Сергей Багапш, он на несколько тысяч голосов опережает премьер-министра Рауля Хаджимбу.

Высшая исполнительная власть Грузии пока никак не комментирует выборы. Но Тбилиси дает понять, что готов вести переговоры с новым президентом Абхазии, даже несмотря на то, что выборы признаны нелегитимными.

Георгий Кобаладзе: Президент и премьер-министр Грузии пока хранят полное молчание в связи с ситуацией в Абхазии, где после президентских выборов продолжаются споры между сторонниками двух основных претендентов на пост президента Абхазии - Рауля Хаджимбы и Сергея Багапша. По всей видимости, исполнительная власть Грузии выжидает, прекрасно понимая, что любое резкое высказывание может помешать будущим переговорам, необходимость и неотвратимость которых подтвердила председатель парламента Нино Бурджанадзе, даже несмотря на то, что она не признает легитимность выборов.

Нино Бурджанадзе: Ни о какой легитимности выборов, конечно, не может быть и речи в тех условиях, когда две трети населения изгнаны из Абхазии и лишены права принимать участие в голосовании. Но сам по себе факт выборов состоялся, несмотря на то, что у него нет легитимной юридической основы. И то, как эти выборы проходили, к чему они привели, наглядно демонстрирует, что в самой Абхазии разворачиваются противоречивые процессы.

Георгий Кобаладзе: Председателю парламента вторит государственный министр по урегулированию конфликтов в Грузии Георгий Хаиндрава.

Георгий Хаиндрава: Как известно, Сергея Багапша обвиняют в том, что он прогрузинский деятель, на том основании, что у него жена грузинка. Но прогрузинских политиков, на самом деле, в Абхазии нет. Переговоры можно вести и вполне реально достигнуть компромисса в том случае, если Грузия сможет договориться с Россией.

Георгий Кобаладзе: По всей видимости, грузинские политики по-прежнему рассматривают абхазскую проблему исключительно в российско-грузинском контексте.

XS
SM
MD
LG