Ссылки для упрощенного доступа

Реакция Грузии на резолюцию Совета Безопасности ООН по Абхазии


Георгий Кобаладзе, Тбилиси: В Грузии с большим волнением, причем не только во властных структурах, но и в обществе, ждали очередного заседания Совета Безопасности ООН, который должен был обсудит ситуацию вокруг Абхазии. Грузинские политики надеялись, что Совет Безопасности ООН, по крайней мере, осудит последние действия России, вызвавшие в Тбилиси бурные эмоции: начало движения поезда из России в Абхазию без согласования с грузинским руководством и массовую выдачу вкладышей в советские паспорта, удостоверяющих российское гражданство жителей непризнанной республики. Парламент Грузии, да и сам президент Шеварднадзе, расценивали происходящее как фактическую аннексию Абхазии, то есть, части грузинской территории.

Однако, события в Нью-Йорке 30 января развивались совсем по другому сценарию. Посол Грузии при ООН Реваз Адамия, который планировал выступить с протестом в связи с действиями России, вообще не был допущен на заседание. Это вызвало огромное разочарование в Грузии. Тем более, что в резолюции Совета Безопасности никак не оцениваются шаги России в отношении Абхазии, а абхазское руководство не осуждается за отказ вернуть грузинских беженцев в родные дома, как того хотели бы в Тбилиси. Председатель Верховного совета Абхазской автономной республики в изгнании Тамаз Надареишвили, фактически лидер грузинских беженцев из Абхазии, заявил, что последняя резолюция ООН не оставляет иных возможностей для решения абхазской проблемы, кроме применения силы, то есть, Грузия, по его словам, должна готовиться к войне. Многие представители беженцев и оппозиционных политических партий также призывают президента Шеварднадзе принять окончательное решение о выводе российских миротворцев из зоны грузино-абхазского конфликта, после чего, по их мнению в бассейн реки Энгури, разделяющей Грузию и Абхазию, должны быть введены внутренние войска и армейские части Грузии, невзирая на последствия данного шага.

Министр по особым делам стран Малхаз Какабадзе в целом негативно оценил резолюцию Совета Безопасности ООН, заявив, что Организация Объединенных Наций не оправдала надежд сотен тысяч грузинских беженцев из Абхазии. Вместе с тем Какабадзе отметил, что универсальное международная организация не готова принять решение о задействовании седьмой главы Устава ООН и осуществлении в Абхазии операции по принуждению к миру. Министр иностранных дел Грузии Ираклий Менагаришвили призвал сограждан более реалистично и, по возможности, без эмоций оценивать сложившуюся ситуацию, чтобы не допустить роковой ошибки. Менагаришвили выступает против вывода российских миротворцев из Абхазии, поскольку это может привести к возобновлению широкомасштабной войны.

Что касается президента Грузии, то в интервью национальному радио Эдуард Шеварднадзе подверг резкой критике резолюцию Совета Безопасности ООН. По мнению грузинского лидера, Совет Безопасности неадекватно реагирует на действия абхазского режима и российских властей, не желая однозначно осуждать геноцид и этнические чистки грузинского населения Абхазии. Шеварднадзе предупредил, что подобная позиция универсальной международной организации может создать опасный прецедент и это приведет к взрыву насилия в других точках планеты. Далее цитирую: "Нас, как и прежде, призывают решать абхазскую проблему мирными средствами, но непонятно, до каких пор это будет продолжаться". В то же время, президент заметил, что Грузия должна проявить терпение, поскольку в позиции Совета Безопасности ООН, по его мнению, отражается нынешнее соотношение глобальных сил, сложившееся в преддверии войны с Ираком.

XS
SM
MD
LG