Ссылки для упрощенного доступа

ТВС почти не виден - большинство московских районов отключили от "шестой кнопки"


Программу ведет Владимир Бабурин. Принимает участие корреспондент Радио Свободы Анна Качкаева, которая беседует с генеральным директором Медиа-Социума Олегом Киселевым.

Владимир Бабурин: Сейчас к закону "О СМИ" готовятся поправки, но, несомненно, лишь для того, чтобы новая редакция закона стала еще более демократичной. Есть, правда, проблема, с которой российским журналистам периодически приходится сталкиваться, к журналистике и свободе слова она прямого отношения, конечно, не имеет, называется это "спор хозяйствующих субъектов". И жертвами этих споров стали уже телекомпании НТВ и ТВ-6, газета "Сегодня", журнал "Итоги", а с этой недели телекомпанию ТВС, она вещает на шестой кнопке, в Москве почти не видно и не слышно. Наш телевизионный обозреватель Анна Качкаева беседует с генеральным директором Медиа-Социума Олегом Киселевым.

Анна Качкаева: Олег Владимирович, сегодня директор "Мостелекома" Александр Махонов заявил, что работа по отключению вещания ТВС продолжается и будет практически полностью завершена к вечеру пятницы. Это означает, что в пятницу около трех миллионов москвичей ТВС больше не увидят. Ваши действия?

Олег Киселев: Именно это и означает. И я не понимаю, почему за несогласованность действий "Мостелекома", а я трактую еще и как незаконность действий "Мостелекома", должны отвечать зрители и страдать зрители ТВС? Мои действия прямые, простые и ясные: у нас есть к "Мостелекому" предложения вывести ситуацию из правового тупика. Они заключаются в том, чтобы обратиться в суд и суд должен принять решение, правомерны действия "Мостелекома" или не правомерны. Если они правомерны, мы готовы выполнить требования "Мостелекома".

Анна Качкаева: Господин Киселев, скажите, пожалуйста, почему вы полагаете, что требования "Мостелекома" неправомерны?

Олег Киселев: Вы оцените это сами: "Мостелеком", являясь монополистом на рынке оказания услуг подобного рода, предъявил нам два договора, которые мы должны с "Мостелекомом" заключить. Имейте в виду, у нас нет альтернативы. Первый договор на оказание услуг по распространению сигнала. В этом договоре, к сожалению, отсутствуют базовые параметры цены, сроков и объемов услуг. Но есть очень симпатичный договорчик, который нам прислал "Мостелеком" о том, что "Мостелекому" нужно произвести некоторые технические исследования на предмет возможности нашего вещания, хотя, напоминаю, год мы уже вещаем в "Мостелекоме", так вот эти технические исследования одноразовые стоят, ни много, ни мало, восемь миллионов долларов. На вопрос, что за технические исследования и почему, и на каком основании - ответа мы не получаем. Согласитесь, мои акционеры, партнеры Меди-Социума вряд ли поймут ситуацию, при которой по совсем непонятному договору мы переводим восемь миллионов долларов. А по договору на оказание прямых услуг, которые входят в прямую обязанность "Мостелекома", и определяются его лицензий, мы не получили ответа на фундаментальные вопросы.

Анна Качкаева: Как вы полагаете, то, что требование оплатить эти услуги появилось месяц назад, это связано с чем – с политикой, с желанием завести в кабель новый канал или еще с чем-то?

Олег Киселев: Я не строю гипотез, понимаете, я менеджер. В отличие от некоторых деятелей московского правительства, которые предпочитают публично через средства массовой информации объясняться по юридическим административным вопросам, я - менеджер, я не строю гипотез. Я не знаю, с чем связана активность, например, вице-премьера Москвы господина Музыкантского. Может быть, она связана с политическим позиционированием, может быть, она связана с его личным желанием оказаться нужным и полезным в определенное время и в определенном месте, я не хочу этому давать никаких оценок. Я знаю только одно: мы совершенно конструктивно и нормально вели переговоры с "Мостелекомом", правительство Москвы в лице Музыкантского вывело это в публичную сферу и сейчас свои действиями наказывает не нас и себя, а зрителей. Насколько я знаю, нет никаких оскорблений или прямых необоснованных выпадов в адрес московских властей, есть, видимо, критика, но на критику отвечать техническим отключением от эфира, на мой взгляд, абсолютно непозволительно.

Анна Качкаева: Скажите, пожалуйста, вы послали письмо, и господин Примаков, в господин Вольтский под ним подписались. Есть ли уже какой-то ответ от господина Лужкова?

Олег Киселев: Мы послали письмо 29-го мая, и послали его достаточно известные люди – члены правления Медиа-Социума. Ответов пока нет.

Анна Качкаева: но, тем не менее, пока вы дожидаетесь ответа, к пятнице у трех миллионов москвичей сигнала ТВС может уже и не быть.

Олег Киселев: так вы спросите об этом "Мостелеком". Не мы же отключаемся от эфира, а "Мостелеком" нас отключает от эфира.

Анна Качкаева: Может быть, нужны какие-то гораздо более действенные меры помимо судов, надо пойти к президенту, например.

Олег Киселев: Я еще раз хочу вам напомнить, что я менеджер, а не политический деятель. Я выполняю строго в рамках своих обязанностей.

Анна Качкаева: Если, допустим, произойдет то, что произойдет, и в Москве канала не будет видно и к 12-го июня, как обещали, на этих частотах появится спортивный канал, как вы поступите?

Олег Киселев: У меня есть только один способ борьбы за свои интересы, как у генерального директора – это апелляция в судебном порядке.

Анна Качкаева: Подведем итоги: генеральный директор "Мостелекома" Александр Махонов настаивает, что в решении московских властей об отключении ТВС из кабельных сетей нет никакой политики, это чисто хозяйственное решение. Решение, может, и хозяйственное, только непонятно, почему оно принято именно сейчас, а не год назад, когда ТВС пустили в Московский кабель. Есть еще один вопрос: как быть с правами потребителей, то есть тех телезрителей, которые платят за услуги кабельного оператора и вправе смотреть "шестой канал"? 30-го апреля министр печати Михаил Лесин публично, что до отключения ТВС дело не дойдет. По России пока не дошло. Министр Лесин явно выжидает и не торопится выключать вещание ТВС, хотя юридические основания для этого есть – все суды по незаконному отключению ТВ-6 проиграны, решения приставов-исполнителей опротестованы, и законные обладатели лицензии вправе претендовать на эфир. Похоже, все участники этой запутанной истории дожидаются верховного благословения. Ждут акционеры ТВС, группа Дерипаски и Чубайса, ждет министр Лесин, не ждут только московские власти, которые в начале мая вместе с государственными банками, ВГТРК и Госкомспортом учредили новый федеральный канал, пообещав завести его сигнал в московский кабель. Завести новый канал в кабель – это время и деньги, а в буквальном смысле загибающийся ТВС может помочь решению проблемы, и москвичам может быть презентован новый спортивный канал 12-го июня. Правда, и в этом случае зрителей опят никто не спрашивает.

XS
SM
MD
LG