Ссылки для упрощенного доступа

Журналисты "Известий" отметили юбилей Алексея Аджубея


Программу ведет Владимир Бабурин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.

Владимир Бабурин: В газете "Известия" прошел вечер памяти Алексея Аджубея, он был главным редактором этого издания в хрущевские времена. В январе Аджубею исполнилось бы 80 лет.

Лиля Пальвелева: В нынешний вечер помещение медиа-центра "Известий", где обычно проходят пресс-конференции, выглядело непривычно: журналистских микрофонов и телекамер мало (в основном собрались свои), на стенах старые фотографии, на столах пожелтевшие номера "Известий", выходившие с 59-го по 64-й годы, - времени, когда главным редактором этой газеты был Алексей Аджубей. А самое главное - подавляющее большинство собравшихся в зале - седоволосы люди, которые при встрече ласково приговаривали: "Ах ты, старый газетный зубр". Даже теперешнему главному редактору Рафу Шакирову, который в силу возраста не мог работать с Аджубеем, было о чем вспомнить.

Раф Шакиров: Сейчас мы только что смотрели подшивки, которые здесь лежат, я с удивлением вдруг визуально вспомнил полосы, которые связаны у меня с детством. Настолько яркое явление, что они до сих пор у меня. Мы сейчас обсуждали детали публикаций, я до сих пор помню какие-то куски. Очень хочется, чтобы "Известия" на новом этапе своего развития оставили в сердцах поколения, с которым мы живем, точно такой же или хотя бы сопоставимый след, во всяком случае, не уронили марку.

Лиля Пальвелева: Сейчас это трудно представить, но в 60-е годы было две главных газеты - "Правда" и "Известия". Главная заслуга Аджубея, считает журналист Дмитрий Панов, то, что он сделал эту газету менее официозной.

Дмитрий Панов: Газета была рассчитана на определенный круг людей, на интеллигенцию. Чтобы сохранить интеллигенцию в рядах своих читателей, он должен был давать очень интересные материалы. Газета "Правда" была сухая газета, а "Известия" была общеполитическая газета. Плюс там было много разнообразных материалов известных авторов.

Лиля Пальвелева: И вот результат.

Дмитрий Панов: Тиражи "Известий" при Аджубее выросли с 400 тысяч до 9 миллионов.

Лиля Пальвелева: О чем писала газета? Рассказывает Станислав Сергеев, работавший при Аджубее в отделе информации.

Станислав Сергеев: 60-й год представлен номером "Сильнее океана". Это, помните, четверка в океане, которая 49 дней, оторванная от берега российского, дрейфовала к берегу американскому. Вот эта полоса. 61-й год, естественно, это полет Гагарина, и там есть и эта полоса. 62-й год, разворот вроде бы невыразительный, тем не менее, мы специально его взяли, потому что там есть знаменитый очерк Анатолия Аграновского "Однолюб". 63-й год представлен опять же знаменитой публикацией "Теркин на том свете". Поэма Александра Твардовского, которую читал автор в Пицунде перед Никитой Сергеевичем Хрущевым, перед многими другими деятелями литературы, искусства. Алексей Иванович тогда предварил эту публикацию своим вступлением, это было очень знаменательное вступление. А 64-й год представлен номером 14 октября - это день, когда Алексей Иванович покидал "Известия" по известным причинам.

Лиля Пальвелева: Это старым журналистам причины хорошо известны, а радиослушателям напомним: Алексей Аджубей был зятем Никиты Хрущева, и его журналистская звезда закатилась вместе с отставкой главы государства.

XS
SM
MD
LG